Конспект занятия по конструированию 1 младшая группа. Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе


Организация: МБДОУ№1

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Задачи: научить детей как можно накладывать несколько похожих деталец друг на друга. Повторить два цвета и называть правильно зеленые кубики, желтые кубики. Объяснить значение слов и выражений, стремиться к тому,чтобы дети повторяли: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «Оля идет», «прыгает». Развивать навык убирать детали в коробки, убирать игрушки. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: кубики по количествуву детей, игрушки.

Ход. Игровая ситуация «Звери просят помощи у ребят».

Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются. Дети (вместе с воспитателем):

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, дети, привет!

Ребята присаживайтесь на стульчики. (На столе, покрытой зелёной тканью, стоит теремок).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю, мышка бежит,

Остановилась и стучит:

Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?

Никто мышке не ответил.

Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Что же делать, ребята? Предполагаемые ответы детей (если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок?

Верно, лесенки.

Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик.

Саша, что ты принёс? Верно, кирпичик.

Вика, какого он цвета? Верно, зеленого.

Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

Полина, принеси мне ещё кирпичик.

Полина, что ты мне принесла? Верно, кирпичик.

Какого он цвета? Верно, желтого цвета. К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

На какую сторону я его положила? Правильно, на широкую.

Ребята получилась у нас лесенка? Правильно, нет.

А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть, что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

А сейчас получилась лесенка? Да.

Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок).

Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

Из чего, ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).

Сколько мы взяли кирпичиков? Правильно, три.

На какую сторону надо положить кирпичики? На широкую, правильно.

А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? Конечно.

Рома построй лесенку из кубиков.

Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).

Обыгрывание построек с игрушками.

Молодцы, ребята все справились с работой. И наши зверюшки благодарят вас за помощь.

Программное содержание .

1. Обеспечение целостного восприятия детьми картины.

2. Развитие зрительного восприятия, пространственного мышления.

3. Совершенствование навыка работы по заданной схеме.

4. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи).

5. Повышение речевой активности.

Наглядный материал.

Картина О.Р.Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков, игрушка мишка.

Методические приемы.

1. Показ картины «Мы строим дом» О.Р.Гофман.

2. Показ воспитателя в сопровождении песни.

3. Самостоятельная работа детей с разъяснением.

4. Обыгрывание.

Предварительная работа.

1. Приход игрушки мишки.

2. Рассматривание картины «Мы строим дом» О.Р.Гофман.

3. Физкультминутка.

4. Чтение стихотворения «Строим дом» О.Р.Гофман.

5. Игра с кубиками на ковре.

6. Обыгрывание постройки.

Используемая литература

1. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» – М.: Издательский дом «Карапуз», 1993г.

2. «Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни» // дошкольное воспитание. – 2005-№9

3. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / Т.Л. Богина, Т.Т. Казакова, Е.А. Тимофеева и др.; Под редакцией Г.Н. Тодиной, Э.Г. Тиюшной. – М.: Просвещение,1987г.

4. Ознакомление с окружающим. Наш детский сад серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Учебно-наглядное пособие автор – составитель Н.В.Нищева, художник О.Р.Гофман. Санкт – Петербург «Детство – Пресс».

Ход занятия.

Появляется мишка из-под беседки.

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, кто это у нас там залез под беседку. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Точно мишка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй мишка.

Мишка: Здравствуйте.

Воспитатель: Мишка, а ты зачем залез под беседку.

Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть.

Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть, а так же рассматривать картины.

Мишка: Я тоже люблю рассматривать картины.

Воспитатель: Тогда присаживайся с нами мишка. Ребята тоже присаживайтесь на стульчики.

Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней?

Что они делают?

Строят дом.

Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился?

Большой.

Красивый.

Высокий.

Разноцветный.

Какая крыша у домика?

Правильно. У дома синяя крыша. А сколько окон в домике?

Два окна.

Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот какой красивый дом! Дом получается таким красивым, потому что

Дети дружно его строят. Работают все вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом грузовике. Мальчик сидит на полу. Наверное, он сейчас будет выгружать кубики.

Что делает мальчик в полосатых шортах и пестрой рубашке. Где он сидит?

На полу.

У него подъемный кран какого цвета?

Красного.

Кубик, какого цвета он поднимает?

Молодцы! Светловолосый мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает?

Она стоит за домиком.

Что у нее в руках?

У нее мишка.

Куда она хочет посадить мишку?

В домик.

Мишка будет жить в домике.

Хорошо! Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и хочет посадить в домик большого коричневого медвежонка. А что делает мальчик в полосатых брюках?

Что он везет?

Грузовик.

Что лежит в грузовике?

Верно. Мальчик в красных брюках везет грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов.

Что вы видите на картине слева?

Там стоит шкаф.

В шкафу лежат игры.

А что находиться за детьми?

Там окно.

На окне цветок.

Посмотрите, какая уютная группа у малышей. Светлая, просторная. На стене висит картинка, на окне – нарядные шторы. Хорошо детям в детском саду.

Воспитатель: Теперь, ребята мы немножко отдохнем и вспомним упражнение:

Физкультминутка:

«Вот какой красивый дом!»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо).

Будем строить и играть.

(Ритмично выполняют приседания).

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки, и тянуться руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем.

(Выполняют прыжки на месте).

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будет жить мишутка в нем.

(Приседают).

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем на коврик.

Посмотрите, какой грузовик нам приехал! Он большой, красивый. А какого он цвета?

У грузовика красный кузов, синяя кабина.

А колеса, какие?

Конечно, колеса черные. Давайте их сосчитаем.

Один, два, три, четыре.

Четыре колеса.

А что привез нам грузовик?

Какие кубики?

Большие.

Верно. Кубики большие. Они яркие, разноцветные. Какого они цвета?

Красные.

Зеленые.

Давайте построим из кубиков высокий дом.

Посмотрите на схему. Какие кубики надо взять сначала.

Красные.

Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика. Какие кубики мы поставим на красные?

Сколько их?

Верно. Поставьте два синих кубика на красные.

Какие кубики вы поставите на синие?

Зеленые.

Сколько их?

Тоже два.

Молодцы! Поставьте два зеленых кубика на синие.

Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх?

Желтую башенку.

Отлично! Заканчивайте работу.

Что мы сделали?

Построили дом.

Какой дом у нас получился?

Большой.

Высокий.

Красивый.

Воспитатель: Давайте спросим у мишки, понравился ему домик.

Мишка: Очень понравился, какой домик у меня уютный, большой. Спасибо вам, ребята, за домик. Теперь я буду жить в нем.

Воспитатель: Чтобы дом стоял прочнее, прочтем стихотворение «Строим дом»:

Строим дом – Ом – Ом,

Впятером – Ом – Ом,

Вот окошко, крыша вот-

От – от – от, от – от – от.

Кубик красный, кубик синий

Подвозите на машине.

Подвозите на машине.

Кубик красный, кубик синий.

Дом растет – от – от.

Видит кот – от – от.

Крыша вот, а вот труба-

Ба – ба – ба, ба – ба – ба.

Воспитатель: А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите мишке «до свидания».

Татьяна Ершова
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»

Тема : «Забор для домашних животных »

Цель : Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

Задачи :

Формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий –низкий» ) ;

Развивать умение сооружать постройку по образцу.

Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.

Способы : Беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация,

пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков ,

рефлексия.

Средства : Картинки с изображением заборов , детали строительного

материала (кирпичики и кубики разного цвета, кукла, игрушки-домашние

животные .

Ход деятельности:

Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных

заборов (высоких и низких, из кирпичиков и кубиков) .Беседует о назначении

заборов , о том какие они бывают.

Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы .

Раздается стук в дверь : (приход куклы Кати)

Воспитатель : Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,

Катя, что с тобой случилось?

Кукла рассказывает, что она не может собрать домашних животных . Как бы

я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель : Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались ? Как вы думаете?

Дети : Нужно построить забор .

Воспитатель : Правильно дети, нужно построить забор .

У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дети достают из коробки кирпичики, кубики.

Воспитатель : Что это?

Дети : Кирпичик.

Воспитатель : Какого цвета кирпичик?

Дети : Красного.

Воспитатель : А это что?

Дети : Это кубик.

Воспитатель : А кубик какого цвета?

Дети : Синего.

Воспитатель : Для чего нам нужны кирпичики и кубики?

Дети : Чтобы построить забор .

Воспитатель : Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем

построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы

построек заборов ). Воспитатель предлагает детям построить забор из

кирпичиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся .

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с

пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок» .

«На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили….

И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя) »

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора ,

напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг

к другу плотно, тогда забор получится прочным .

Воспитатель : Вот какой замечательный у нас получился забор . А какой он?

Низкий или высокий?

Ответы детей – высокий.

Воспитатель : А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух

и подуем на забор . Что случилось? Забор не упал . Кукла Катя улыбается.

Воспитатель : Молодцы дети! Прочный построили забор . Посмотри, Катя,

какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои

животные ни куда не разбегутся.

Кукла Катя : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Рефлексия :

Воспитатель :

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Кому мы оказали помощь?

Что мы построили?

А какой забор у нас получился ?

А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор .

Конспект образовательной деятельности по конструированию

в первой младшей группе .

Тема : «Постройка забора для домашних животных »

Подготовила и провела

Ершова Т. Н.

2015-2016 уч. год

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию и изобразительной деятельности в младшей группе Цель: обучение умению создавать яркие образы предметов, развитию замыслов, закреплять у детей практические навыки аппликации. Программные.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Цель: закрепить.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат» «Домик для зайчат» Задачи: Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша.

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Мы построим теремок для зверят» «Мы построим теремок для зверят» Цель: Учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Татьяна Профьева

Программное содержание : Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования . Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.

Активируем словарь : крыльцо,

Необходимые материалы :

матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации,

конструктор деревянный , матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал.

Предварительная работа : Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают : деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир.

Ход занятия:

Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом , дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель : Какой же замечательный домик у нас получился . Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.

Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением : норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.

Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.

Воспитатель : Ну, что дети, помог мишка матрешкам?

Дети : Нет.

Мишка : Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики ?

Дети : Да

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости :

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор . Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный) . То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.

Дети начинают строить домики .

Воспитатель : Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить , в гости друг к другу ходить.

После того, как стройка закончилась , воспитатель фотографирует детей.

Воспитатель : Рабочий день у строителей закончился . Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)

Рассматриваем домики , любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках .

Даем детям поиграть со своими постройками , если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями , машинками, и другими героями. Мы брали деревянные фигурки из настольного театра.

После игры, дети собирают конструктор . Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками :

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить ?

Безымянный – Из чего же будем строить ?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить ?

Большой – Что получится?

Какой домик получится ?

Поиграли – 1-2 раза.

Мишка и матрешки : благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики» Программное содержание: Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь. Активируем словарь: крыльцо, труба, постройка, домик. Необходимые материалы: матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации, конструктор деревянный, матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал. Предварительная работа: Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир. Ход занятия: Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре. Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок) Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками) Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны) Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними. Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума. Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах. Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам? Дети: Нет. Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики? Дети: Да Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости: Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Крепко за руки возьмись, своей улыбкой поделись. Улыбнусь я себе, Улыбнусь я тебе, Улыбаюсь целый день, Улыбаться мне не лень! Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный). То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета. Дети начинают строить домики. Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить. После того, как стройка закончилась, воспитатель фотографирует детей. Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей) Рассматриваем домики, любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках. Даем детям поиграть со своими постройками, если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями, машинками, и другими героями. Мы брали деревянные фигурки из настольного театра После игры, дети собирают конструктор. Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками: Давайте пригласим пальчики. Мизинчик- Что задумали построить? Безымянный – Из чего же будем строить? Средний – Что нам для этого нужно? Указательный – Как будем строить? Большой – Что получится? Какой домик получится? Поиграли – 1-2 раза. Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания! Подготовила воспитатель первой младшей группы: Плеханова Н.М.