Информационный отчет о работе с родителями в доу. Отчет об использовании современных форм работы с семьямивоспитанников Детский сад отчет по работе с родителями


МДОБУ № 9 д/с общеразвивающего вида « Ромашка» Октябрьского района

Тема: « Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Семья - поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)

Для высокой результативности воспитательно - педагогического процесса в дошкольном учреждении большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.
Устанавливая взаимоотношения с семьей, наше дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса воспитания ребенка-дошкольника. Мы считаем, если семья будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то он будет развит социально и как личность.
Основной целью всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей, педагогический коллектив ставит - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Весь коллектив нашего дошкольного учреждения стараются установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного анкетирования, индивидуальных бесед с родителями мы сделали вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.

При анализе анкет мы выделили три группы родителей:

Родители - активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители - наблюдатели.

И поэтому наш педагогический коллектив, определил содержания и формы педагогического просвещения, чтобы родителей - наблюдателей было меньше.

Перед коллективом встала задача - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность(взаимодействие). Педагоги коллектива используют разнообразные современные формы работы с родителями:
1. Информационно - аналитические мероприятия:
-создан образовательный сайт ДОУ, где размещена информация об учреждении о группах, отчеты о проделанной работе. У каждого педагога есть своя страничка, где он выкладывает информацию о проделанной работе с детьми, консультации, памятки для родителей.

2. Наглядно-информационные мероприятия: (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные)
- В дошкольном учреждении создан и действует родительский клуб «Вдохновение». Целью создания этого клуба, является, повышение духовно нравственного развития педагогов и детей, а также и родителей. В деле духовно нравственного воспитания большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. Но в большинстве современный семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. На посиделках в клубе, мы вместе с родителями и детьми вспоминаем наши традиции, обычаи, народные игры. В заключении каждый участник получает подарок на память, сделанный детьми детского сада.

В центральном коридоре расположены информационные стенды, из которых родители могут узнать: информацию о выше стоящих образовательных организациях, контролирующих деятельность ДОУ, информацию о педагогическом составе, как можно зайти на образовательный сайте ДОУ, адрес электронной почты ДОУ; информацию об основных направлениях воспитательно- образовательной деятельности детского сада.
-Информационные стенды имеются и на каждой возрастной группе. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность?»; « Насилие над детьми»; « Осторожно на дорогах!»; « Атитеррор» и т.д. Также по каждой теме педагоги делают памятки, размещая их на сайте, на стенде для родителей.
3. Познавательные мероприятия:
-Проводятся родительские собрания, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты НОД, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.
- Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, дискуссия, аукцион родительских идей. Обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием. Это такие, как: «Развиваем речь ребенка», «Оздоровление в зимний период времени»;

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Дорога - это опасно! », «Огонь-друг, огонь-враг!» , «Новогодняя игрушка», « Светлая Пасха», выставки фотографий « Волшебница - осень», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Осенняя фантазия».
4. Досуговые мероприятия:
- Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», где второй год подряд в качестве Деда Мороза, мы привлекаем родителей, «Масленица», « Пасха»,«Праздник посвященный дню матери», « «23 февраля», « 8 Марта».. « День сумашедших волос», « Мусорная мода».В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют, поют песни, участвуют в играх, конкурсах вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои угощения детям. Итог каждого мероприятия мы публикуем на свой образовательный сайт и в СМИ.

Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. В детском саду проходил проект «Комнатные растения». Родители совместно с детьми собирали информацию о растениях, их названиях. Вместе со своим ребенком, каждый родитель посадил цветок, и сейчас ребята ухаживают за ними в природном уголке. Этот метод способствовал сближению родителей, детей и педагогов.

Также в проекте « Да здравствуем, мыло душистое!» мы привлекали родителей в эксперементирование.
-Популярны в ДОУ совместно проведенные с родителями акции. Акции проводим разного характера: благотворительные, экологические, оздоровительные, познавательные.

В ходе акции «Дари добро» педагоги, родители и дети помогли малоимущим ребятам.

В ходе акции «Чистая лопатка» родители получили возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общение друг с другом, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками.

Плодотворно, интересно прошла акция «Озелени участок! ». Родители, дети получили большое удовольствие от работы друг с другом. Родители совместно с детьми, педагогами работали на участках.

Такая форма работы, как акция завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и учреждения. Так с помощью родителей были вставлены 7 межкомнатных дверей в учреждении и положена в 4 помещениях кафельная плитка на пол., что способствовало замечанию пожарного надзора. С помощью родителей постоянно обновляются костюмы для праздников и мероприятий в детском саду, не только для взрослых, но и для детей.

Акция «Чистое село, чистый - детский сад»- ее название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребенку положительного отношения к природе.
С большим удовольствием родители помогают разнообразить предметно - развивающую среду.

Так, в группе общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет, Вшивцева О.Л. сделала многофунционнальное панно по сказке «Теремок». С его помощью дети с удовольствием драматизируют сказку, подражая героям.

При помощи активных родителей мы проводим обследования жилищных условий, выявляя семьи которые нуждаются в помощи.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую -нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Планируя работу на 2016 - 2017 учебный год, мы планируем в работе с родителями создать:

1. Родительский клуб «Хочу все знать». Целью встреч в родительском клубе будет обмен мнениями по тому или иному вопросу, особенностью будет активное участие и педагога и родителей. В результате непринужденного общения родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Планируем вовлекать детей в заседания клуба, включаем практическую часть или мастер- класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме. Это форма взаимодействия будет способствовать повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.
2. «Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями. Родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему, заместителю заведующего. Заданные вопросы будут освещаться на родительских собраниях или даваться письменно. Такая форма работы, мы думаем, позволит родителям делиться своими мыслями с воспитателем, и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

3. По просьбам самых активных пап, также планируем создать клуб: « Клуб для пап». В этом клубе папы будут с детьми заниматься творчеством, вести активную просветительскую работу с детьми на разнообразные темы.

Семья и детский сад два воспитательных компонента, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Зам.заведующего И.А.Шульга

Отчет о работе с родителями в старшей группе № 7

За 2015-2016

Воспитатели: Асташина О.О.

Андрианова С.Г.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечивает подготовку к школе. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем. С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью используем разнообразные формы работы с ними.

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств.

На тематическом собрании « Здоровье ребенка в ваших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга, спортивного кружка в детском саду. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома. Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило получить информацию о тех проблемах, c которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

В течении года были подготовлены следующие консультации: «Все о развитии детской речи», «Все о детском питании», «Игра как средство воспитания», «Как провести выходные с ребенком» , «Самостоятельность ребенка дошкольного возраста» .

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Мамины руки», «Фабрика Деда Мороза», «Новогодняя фантазия», «Лекарства будущего» . Регулярная организация фотовыставок «Хорошо у нас в саду» знакомила родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: « Золотая осень», «День матери», «Новогодний бал» , « День защитников Отечества» , «Масленица » , «Танцевальный марафон».

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Из папки – передвижки «Помогите детям запомнить правила дорожного движения», родители познакомились с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожной безопасности. В конце года было проведено собрание на тему «Чему мы научились за год», на котором родители могли увидеть какие знания и умения их ребенок получил за год.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия,родителей к детскому саду.

Отчёт воспитателя

ясельной группы

за 2015–2016 учебный год

Отчёт воспитателя ясельной группы за 2015–2016 учебный год.

С момента поступления ребенка в группу раннего возраста я осуществляла наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

В период адаптации я приложила максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое родительское собрание "Давайте познакомимся" ,тем самым заполнив социально-демографические паспорта,позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период.

Психолого-педагогическую работу в течение всего учебного года проводила по следующим направлениям:

Ведущими целями ставила:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Заботилась об эмоционально благополучном климате в группе, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, нужно помочь вымыть лицо, руки по мере необходимости, вовремя оказать помощь при пользовании горшком, сменить мокрую одежду на сухую, потому что дети ещё малы, чтобы сделать это всё самостоятельно и постоянно нуждаются в помощи взрослого. Все режимные моменты проводила в игровой, понятной для детей, форме с использованием различных игрушек, а в дальнейшем-персонажей знакомых сказок, стихов, потешек.

Таким образом была проведена следующая работа с родителями в течение года. В работе с родителями в этом учебном году я ставила цель:

Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и вместе с тем доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

1. Консультации « Адаптация ребенка в детском саду, Одежда детей в зимний период, Обучение ребенка личной гигиене, Профилактика гриппа, Как одеть ребенка весной, Как избавить ребенка от вредной привычки ».

2.Были сделаны фотовыставки на темы « Мой папа- самый лучший, Мамы разные нужны, мамы разные важны ».

3. Анкетирование на тему: «Готов ли ваш ребенок в детский сад». «Чем питаются ваши дети »

Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можно помочь родителям.

4.Беседы на тему: «Витамины.Что это такое!, Одежда детей в группе,Здоровье детей,индивидуальных способах их лечения, Профилактика ОРВИ»

5. Были проведены проекты на тему: « Овощи и фрукты –полезные продукты, Елочка пушистая»

6. Выставка смотра конкурса на тему: «Волшебница осень, Елочка красавица»

7.Родительские собрания «Давайте познакомимся, Кризис 3х лет, Очень много знаем и умеем»

8.Буклет на тему «Что нужно знать о насекомых».

9. Папки-раскладки «Как научить ребенка одеваться самостоятельно,Твои помощники на дороге,Как приучать ребенка есть фрукты и овощи, Зимушка-зима, Новый год, Небезопасные игры зимой, Кризис 3х лет, Весна, 8 марта, День смеха, Гендерное воспитание дошкольников, День победы».

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, родителей, специалистов, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Информационный отчет о работе с родителями

в МБДОУ № 175 « Непоседы»

2015-2016 уч. год

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами . Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по следующим направлениям:

Информационно – аналитическое

По количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса мы определили качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых. Воспитателями старшей группы был реализован проект «Самая красивая ёлочка» с привлечением родителей группы.

Второе направление Познавательное – это обогащение родителей педагогическими знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, воспитатель изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать педагогические знания родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

Консультации;

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Совместные экскурсии;

Дни добрых дел;

Дни открытых дверей;

Участие родителей в оформление фотовыставок

Совместное создание предметно – развивающей среды;

Организации акций

Работа с родительским комитетом группы; (Родительский комитет каждый год составляет план работы на год и без особого труда на протяжении года ведётся его исполнение.)

Беседы с детьми и родителями;

На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности не только на групповом собрании, но и мои родители были отмечены за нашу совместную, интересную, плодотворную работу на обще садовских собраниях .

Родители стали активными участниками всех дел в группах МБДОУ №175, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки,

Папки - передвижки,

Библиотека – передвижка,

Фото выставки

Досуговое деятельность . В работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группах МБДОУ №175 «Непоседы» проведены:

Праздники,

Спортивные досуги,

Спектакли,

Экскурсии,(Экскурсия в воинскую часть посвященная 9 мая)

Развлечения.

Большая работа была проведена по патриотическому воспитанию воспитанников ДОУ в которой активное участие принимали родители.

В старшей группе воспитатели организовали вахту ко дню Победы: « Помню и горжусь» при активном участии родителей была организованна выставка « Бессмертный полк»

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

В настоящее время мы работаем над педагогическим проектом «Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к культуре родного края». Хочется верить, что наши дети вырастут настоящими патриотами своей Родины.

Для высокой результативности воспитательно- педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Основные задачи своей работы по взаимодействию с родителями я вижу в следующем:

1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка; 2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности дошкольного учреждения и непосредственно группы; 3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка. Основной целью всех форм и видов взаимодействия с семьей я считаю -установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

2. Наглядно-информационные (наглядно-ознакомительные и наглядно-просветительные):

В группе создан и действует родительский уголок. Где родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка ООД детей, тема блока и т.д.. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды я превращают в тематические: «День победы », «Времена года», «Безопасность» и т.д. Размещенная мной информация на разные темы в виде папок передвижек и тематических альбомов, фотоальбомов помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в Доу и более ближе познакомиться с тем, чем же занимаются их дети в группе.

3. Познавательные:

За учебный год мной были разработаны и проведены родительские собрания на следующие темы: «Психологические особенности детей 5-6 лет», «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста». Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога и родителей. Проводить встречи с родителями я старалась в увлекательной, интересной форме (в форме дискуссий, круглых столов, посиделок).

На собрании использовала видеозаписи, презентации, фрагменты занятий, конкурсных выступлений, предоставляла фотовыставки «Наши дети», проводила анкетирование родителей, раздавала памятки и рекомендации для каждого родителя на темы собраний: «Речевые игры», «Здоровый ребенок- талантливый ребенок»…и др. За счет разнообразных форм работы с родителями вырос процент посещения собраний родителями. (1 собр. 18ч, последующие ближе к 100%)

Организация бесед и консультаций с родителями я связывала с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессе воспитания детей, повышением их педагогической культуры. Эта форма взаимодействия способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и дошкольного учреждения к воспитанию детей.

Востребована в группе в работе с родителями, такая форма, как диспут, дискуссия. Обмен мнениями по проблемам воспитания - одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков, поделок народно-прикладного искусства (поделка семьи Китинских заняла 1 место на муниципальном уровне), выставки фотографий «Спорт в семье», «Папа, мама, я- спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей «Дары осени», «Веселый снеговик» и «Красавица елочка» и др проводимые в группе..

4. Досуговые:

Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник посвященный «Дню матери», «23 Февраля». В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. По итогам таких праздников я делаю фотовыставку.

В своей работе я привлекаю родителей для изготовления атрибутов для театра (шапочки), родителями были приобретены предметы одежды для уголка ряженья; изготовлен уголок для изо деятельности, родители всегда стараются оказать посильную помощь в делах группы. В групповой документации есть в наличии план работы с родителями, который включает в себя различные формы работы. Так же есть протоколы родительских собраний, имеется методическая литература по работе с родителями. Моя работа с родителями ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Могу заметить, что позиция родителей стала более гибкой, так как они являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

На следующий год я планирую активно использовать семинары - практикумы, мастер- классы с родителями, метод проектов и как можно больше подключать родителей к выполнению определенной части общего задания.