Фольклорный сценарий новогоднего утренника средняя группа. Новогодний утренник в средней группе с участием родителей


Сценарий новогоднего утренника в средней группе

«Что такое Новый год? »

Дети входят в зал под весёлую музыку, образуя хоровод вокруг ёлки.

Танец

Ведущий: В зал мы вошли и увидели все –

Ёлка стоит в новогодней красе.

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети: Всем нам ёлка нравится!

Ребёнок: Здравствуй, ёлочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

Ребёнок: Ёлка, ёлка, ёлочка,

Колкая иголочка.

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

Ведущий: Наша ёлочка – красавица!

Всем ребятам она нравится.

Праздник наш, друзья, начнём,

Песню ёлочке споём.

Хоровод «Про елку»

Ведущий: Наступает Новый год,

Он с собой гостей ведёт.

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим!

(Звучит таинственная музыка. В зал, танцуя, входит Волшебник)

Волшебник: Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я – волшебник, старый маг,

Я пришёл не просто так.

Волшебство и колдовство –

Вот призвание моё!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий: Мы очень рады, что ты пришёл в детский сад. Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят. Будем петь, веселиться, водить хоровод.

Волшебник: Интересно, как зовётся этот праздник?

Дети: Новый год!

Ведущий: Дед Мороз придёт сегодня

К нам на праздник новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать!

Волшебник: Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придёт?

Вот так чудо, просто чудо

Этот праздник Новый год!

Ведущий: Нам, волшебник, помоги,

Деда Мороза позови,

Чтобы он пришёл скорей,

Чтоб порадовал детей.

Волшебник: С удовольствием, друзья!

Но… его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

Ребёнок: Кто такой Дед Мороз?

Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной

С длинной белой бородой.

Ребёнок: Кто такой Дед Мороз,

Знают все на свете.

Каждый раз в Новый год

Он приходит к детям.

С нами песни поёт,

Пляшет и играет.

Все о встрече такой

Целый год мечтают!

Волшебник: Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(достаёт и показывает колокольчик)

Вот волшебный колокольчик.

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится Очень быстро к нам сюда!

(Волшебник звенит колокольчиком. Под музыку вбегает Петрушка.)

Волшебник: Вот и Дед Мороз идёт,

Звонко песенку поёт!

Ведущий: Ребята, разве это Дед Мороз?

(дети отвечают)

Петрушка: Верно, верно, я Петрушка.!

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник: Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос…

Петрушка, как ты к нам попал?

Петрушка: Ты же сам меня позвал!

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Ведущий: Петрушка забавный и смешной.

Петрушка: Верно, верно! Я такой!

И хочу я с вами потанцевать.

(раздаёт детям погремушки)

Приглашаю вас, ребята, в круг

Танец Петрушек

Петрушка: С вами весело друзья!

Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора

Расставаться, детвора.

Нужно мне домой бежать,

Буду ёлку наряжать.

До свидания!

Волшебник: Петрушка, счастливого пути!

Ведущий: Чаще в гости приходи!

Петрушка уходит.

Ведущий: Вместо Дедушки Мороза

К нам забавный петрушка попал.

Волшебник: Видно, с самого начала

Что-то перепутал я…

Только больше ошибаться

Мне не хочется, друзья.

Ещё раз мне помогите,

Про Деда Мороза расскажите.

Ребёнок: Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз.

Ребёнок: Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник: Повторю всё без запинки:

Он в сосульках и снежинках,

Любит холод, весь искрится,

А горячего боится.

Я уверен, в этот раз

Всё получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

(звенит колокольчиком)

Он уже идёт сюда!

Его встречать мы будем?

Дети: Да!

(В зал вбегает Снеговик)

Снеговик : Ух! Как много ребятишек,

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

Я на улице стоял

И в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон:

Дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался,

Незаметно к вам добрался!

Волшебник: Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Ведущий: Да, волшебник, что скрывать

Всё напутал ты опять.

Но грустить нам не годится.

Снеговик: Можно с вами веселиться?

(Ответ детей)

Хоровод «Снеговик»

Снеговик: Выходите мальчишки – снеговики. Станцуйте для меня танец.

Танец Снеговиков

Снеговик: Я скажу вам от души:

Вы, ребята, хороши!

Но прощаюсь с вами я,

Ждут дела меня, друзья.

Буду снег я разгребать

И дорожки подметать.

(Снеговик убегает)

Ведущий: Мы сегодня в нашем зале

Пели, весело играли

Возле ёлочки своей

И встречали всех гостей.

Но сегодня – Дед Мороз

Главный гость ребячий.

Разве может быть ещё

Как-нибудь иначе?

Волшебник: Ох! Обидно мне до слёз!

Где же Дедушка Мороз?

Ведущий: Ребята, давайте дружно позовём Деда Мороза!

Волшебник: Ладно! Крикнем веселей:

Дед Мороз! Иди скорей!

(Дети повторяют слова, зовут Деда Мороза.

Дед Мороз входит в зал со Снегурочкой («Ау! Ау! Иду! Иду! ») .

Дед Мороз и Снегурочка: (вместе)

С Новым годом вас, друзья!

Снегурочка: С праздником богатым!

Дед Мороз: Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам!

Здравствуйте мои дорогие!

Снегурочка: И маленькие и большие!

(дети здороваются)

Волшебник: Вот и Дедушка Мороз Со Снегурочкой пришли, а я прощаюсь с вами До свидания

Снегурочка: Хорошо у вас, да только

Не горят огни на елке.

Дед Мороз: Чтоб на ёлке загорелись

Разноцветные огни.

Чтобы ёлка краше стала,

Скажем:

- Ёлочка, свети!

А ну-ка, все вместе, дружно!

(Дети повторяют слова, на ёлке вспыхивают огоньки)

Дед Мороз: Мы не зря старались с вами,

Ёлка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовёт

В новогодний хоровод!

Хоровод «Про деда Мороза»

Дед Мороз: С Новым Годом!

С новым счастьем!

Не забыл вас Дед Мороз,

И на праздник новогодний

Песню новую принес.

Песня «Снег»

Снегурочка: Снежинки, подружки,

Летите скорей

Покружимся вместе

У елки своей.

1 снежинка: Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Снежинки собрались гурьбой

В день морозный, голубой!

2 снежинка: Как пушинки мы легки,

Нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю не хотим.

Танец снежинок

Снегурочка: Как-то раз под новый год

Веселился лесной народ.

Зайцы прыгали, скакали

Возле елки танцевали.

Игра «Дед Мороз и зайцы»

Дед Мороз: Ну что за молодцы эти зайчата!

Весёлые и ловкие ребята!

Снегурочка: А сейчас, детвора,

Чтение стихов.

Дед Мороз: Молодцы! Очень мне понравились ваши стихи! А теперь поиграем! Посмотрю я, есть ли среди вас ловкие ребята!

Игра «Кто первый обежит вокруг ёлки и позвенит в погремушку?»

Снегурочка: Будем петь мы и плясать,

Возле ёлки танцевать.

Гости хлопайте дружней -

Танец будет веселей!

Заключительный танец «С новым годом»

Снегурочка. Дедушка, пора ребятам подарки раздавать.

Дед Мороз. Ты права, внученька. Настало время порадовать вас подарками. Позову-ка я свой волшебный мешок. (Стучит посохом)

Что ж мешок к нам не спешит?

Может он под елкой спит?

Лучше сам за ним схожу,

Если спит, то разбужу.

(Дед Мороз уходит за занавес, в это время из дверей появляется Мешок-сюрприз)

Мешок. Я уж вас совсем заждался,

Вот пошел и прогулялся.

Вы скажите мне, друзья,

Может быть, не нужен я?

Снегурочка. Мы тебя весь праздник ждали

И сейчас вот только звали.

Ты на зов наш не пришел,

За тобой Мороз пошел.

Я тебя здесь посажу.

И за дедушкой схожу.

(Снегурочка оставляет Мешок посреди зала. Сама уходит за занавес за Дедом Морозом)

Мешок. Не хочу я сидеть и ждать. Пока. Я побежал.

(Мешок убегает за занавес)

Дед Мороз. А, вот ты где. Проказник!

(Дед Мороз, Снегурочка и Ведущий вносят мешок с подарками)

Дед Мороз: Угощайтесь, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

(Раздают подарки)

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через го

Вместе: С Новым годом!

Ведущий: Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам и вашим детям.

Пусть счастье в будущем году

Вам будет чудным даром,

А слезы, скуку и беду

Оставьте лучше в старом!

Новый год - самый волшебный календарный праздник. Одной из важных его составляющих для детей, посещающих ДОУ, является утренник, который совмещает в себе театрализованное представление, конкурсы и игры и завершается вручением подарков. Чтобы ребята погрузились в сказочную атмосферу и надолго запомнили праздник, важно составить и реализовать продуманный и веселый сценарий новогоднего утренника, учитывающий возраст и круг интересов малышей.

Особенности проведения праздника для средней группы

При составлении сценария новогоднего утренника в средней группе следует учесть возрастные особенности детей и грамотно совместить познавательные, развлекательные, творческие и подвижные элементы праздника. В 4-5 лет ребенок понимает суть Нового года и знаком с его основными составляющими: украшением елки, праздничными песни и стихами, ждет подарки от Деда Мороза. Это способствует активному включению в подготовку костюма и участия в выступлении.

Большой познавательный и игровой интерес у воспитанников средней группы детского сада является отправной точкой при составлении сценария новогоднего утренника. Например, можно добавить в представление рассказ о зиме и зимней активности и познакомить с традиционными забавами на примере игры «Повторяй за мной», во время которой ведущий имитирует движения при катании на коньках, лыжах, игре в снежки и т.д. Целесообразно использовать экран, на который можно выводить картинки-загадки, транслировать подходящие по тематике утренника изображения или даже видеофайлы. Создание небольших видеофайлов - интересная затея, которая понравится взрослым и детям. Однако она требует значительной подготовки и чаще всего - участия родителей в процессе создания праздника. Следует тщательно продумать включение таких вставок в ход новогоднего утренника, да и сами ролики потребуют адаптации сценария.

Воспитательные задачи новогоднего праздника в средней группе

Важной особенностью психологии воспитанников средней группы является преобладание положительных эмоций и высокая «заражаемость» настроением других детей и воспитателей. Новогодний утренник может стать отличным подспорьем для создания творческой и волшебной атмосферы, воспитания чувства взаимодействия и улучшению коммуникативных навыков. Кроме того, во время участия в представлении развиваются воображение, фантазия, артистизм, выразительность речи, певческие и ритмические способности, повышается уровень доверия между детьми и взрослыми.

Чередование подвижных и спокойных конкурсов поможет детям не потерять интерес к происходящему и не устать. Внесение элемента сказки в оформление зала и в сюжет представления помогут поддержать волшебную атмосферу и сформировать у воспитанников средней группы положительное отношение к празднованию Нового года.

Подготовка к новогоднему утреннику

Новогодний праздник в детском саду - это совместная работа педагогов, родителей и детей. Ключевых персонажей в представлении должны играть взрослые. Ребятам из средней группы отводятся небольшие роли, слова для которых они легко способны выучить. При написании сценария нужно учитывать индивидуальные особенности воспитанников и возможности коллектива детского сада и родительского актива.

Обязательными участниками новогоднего утренника являются Дед Мороз и Снегурочка. Их выход к детям - главная часть праздника. Перед их появлением, как правило, разыгрывается театральное действие. За основу можно взять литературные или мультипликационные произведения, хорошо знакомые детям. Большое количество готовых сценариев новогодних утренников в средней группе ДОУ есть в интернете. Можно использовать один из них полностью или написать на его основе собственный.

Важно, чтобы включенные в сценарий персонажи были узнаваемыми и понятными для детей средней группы. Поведение героев должно быть логичным и предсказуемым, да и весь сюжет не следует делать сложным, многослойным, запутанным.

Дед Мороз - главный герой праздника

Варианты сценария новогоднего праздника в детском саду

Варианты сценариев для средней группы очень разнообразны, в традиционном сюжете участвуют:

  • Дед Мороз;
  • Снегурочка;
  • сказочные персонажи (Баба Яга, Снежная Королева, Красная Шапочка и пр.);
  • Снеговик;
  • лесные животные (зайцы, лисы, медвежата и т.п.);
  • одушевленные атрибуты праздника (конфетки, снежинки, хлопушки и т.д.).

Как правило, в костюмы указанных в двух последних пунктах персонажей наряжаются дети. Также распространено включение в сценарий таких персонажей, как пираты, клоуны, куклы.

Есть два основных направления сюжета:

  • Противостояние добрых и злых сил, которые мешают состояться празднику. В этом случае дети с помощью игр, отгадывания загадок и других действий помогают положительным героям. Как правило, главным антагонистом выступает Баба Яга. В сети есть много сценариев с ее участием. Ей помогают или являются самостоятельными участниками лиса и волк. Вызволять Деда Мороза или Снегурочку из плена помогают Снеговик, заяц, медведь.
  • Постепенное движение представления к главному моменту утренника - появлению Деда Мороза. Здесь акцент делается на демонстрации творческих умений и осведомленности детей о новогодних традициях, обычаях и забавах. Часто в таких представлениях имеет место знакомство ребят с новогодними и рождественскими традициями, как современными, так и существовавшими в прежние времена.

Оригинальным решением становится включение в сюжет современных героев. Однако не всегда получается сделать это органично. Во многом потому, что они не обладают такой же узнаваемостью, как животные и зимне-новогодние персонажи. А вот задействование реалий окружающей действительности идет очень хорошо, поскольку они понятны и знакомы детям.


Знакомые сказочные герои на утреннике

Игры для новогоднего утренника

Основное внимание на праздновании Нового года в детском саду отводится игровым занятиям, которые дают возможность повеселиться и подвигаться. В число традиционных игр, присутствующих в сценарии праздника для средней группы, входят:

  • «Заморожу!»
  • «Рукавичка»
  • «Не выпустим!»
  • «Снежки»
  • «Становись!»
  • «Забывчивый Дед Мороз»
  • «Давайте все делать, как я»
  • «Лети, шарик...»


Игры на новогоднем утреннике

Расскажем о правилах и условиях проведения каждой из них подробнее.

Игра «Заморожу!»

Игра напоминает догонялки. Дед Мороз прикидывается стареньким и еле передвигается по залу, в то время как дети от него разбегаются. В какой-то момент он меняет тактику и с ловкостью и сноровкой хватает одного из ребят - «замораживает». Пойманные дедушкой до конца игры садятся на скамейку.

Игра «Рукавичка»

Игра проводится в кругу под веселую музыку. Дед Мороз теряет рукавицу, которую находит ведущая или другой участник праздника. Суть игры в том, чтобы не отдавать рукавичку сразу, а отдать ее детям для передачи друг другу. В это время Дед Мороз пытается забрать ее у ребят.

Вариант игры - передавать по кругу вместо рукавички шапку Деда Мороза, которую он может как «потерять», так и сам отдать участникам праздника. В тот момент, когда музыка останавливается, шапка оказывается в руках у кого-то из детей. Можно придумать различные условия того, что должен сделать ребенок. Например, он может надеть ее и пройти по залу, изображая какое-то животное. Задача остальных детей - отгадать, кто был показан.


Активные игры нужно совмещать со спокойными

Игра «Не выпустим!»

В сценарий новогоднего праздника для средней группы детского сада часто включают эту игру. Смысл заключается в том, чтобы не дать Деду Морозу покинуть центр хоровода в то время как дети ходят по кругу и вместе с дедушкой поют песенку «Вот попался к нам в кружок». На словах «Эх, давайте-ка, друзья, все попляшем вместе!» Дед Мороз начинает танцевать, вместе с ним это делают и ребята. В это время он хитростью пытается выйти из круга.

Игра «Снежки»

Эта игра связана не только с праздником, но и с формированием у детей представления о зиме как времени года со своими особенностями и развлечениями. Также ее плюсом является развитие умения слаженно взаимодействовать. Для нее нужны ватные комочки, которые и будут «снежками» и два ведерка. Дед Мороз рассыпает снежки по залу, в то время как ведущая или Снегурочка делит ребят на две команды. После старта команды начинают собирать комочки и бросать их в ведерки. Победа присуждает тем, в чьей «корзине» оказалось больше снежков. Вместо ведерок можно использовать положенные на пол обручи, которые будут исполнять роль мишеней.

Игра «Становись»

Эту игру может проводить Дед Мороз, Снегурочка, ведущая или любой персонаж представления, который расставляет детей по какому-то признаку, например, по росту, цвету или длине волос, цвету одежды и т.д. Задача остальных ребят - определить, какой именно выбран критерий. Игра формирует наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать и развивает логическое мышление.


Игрой руководит ведущий или главный персонаж

Игра «Забывчивый Дед Мороз»

Эта игра также призвана развить умственные способности воспитанников средней группы. С ее помощью можно запланировать небольшой отдых после подвижных активностей. Из названия понятно, что Дед Мороз, будучи стареньким, говорит, что стал все забывать. Снегурочка или ведущая пытаются с помощью наводящих вопросов выяснить у него, кто живет в его лесу, кто ему помогает и т.д. Задача детей - отгадать, о ком говорит дедушка. Для проведения этой игры можно привлечь материал загадок о животных.

Игра «Давайте делать все, как я»

Игра на внимательность, которая может в зависимости от сюжета проводится любым персонажем представления. Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка и т.д.) предлагает научить детей танцевать особый танец. Ребята должны в точности повторять показываемые движения. Можно добавить в игру вербальную составляющую для усложнения. Для этого персонаж, проводящий игру, должен сказать, что нужно хлопать по тем частям тела, которые он показывает. Затем он говорит, например, «Плечи» и хлопает себя по плечам. Следующей частью называется «Голова», а сам ведущий хлопает себя по ладошам. Детям нужно не запутаться и точно выполнить условия игры.

Игра «Лети, шарик...»

Новогодняя разновидность игры «Море волнуется раз...». Персонаж, который проводит конкурс, подкидывает вверх воздушный шарик. Пока он опускается, участники двигаются по залу или танцуют. Как только шарик касается пола, следует застыть в какой-то необычной позе. У кого получится сделать это лучше всех, получает приз. Чтобы сделать игру ещё более новогодней, можно подбросить кусочек ваты, имитирующий снег.

Оформление и костюмы


Новогодние костюмы создают атмосферу сказки

В сценарии новогоднего утренника в ДОУ нужно учесть оформление зала, в котором будет проводиться праздник, чтобы заранее создать у ребят волшебное настроение. Также декоративные элементы могут стать «участниками» конкурсов. Например, можно провести игру «Сколько шариков», во время которой участникам нужно подсчитать количество шариков названного цвета или формы, развешанных на праздничной елке. Можно привлечь детей к созданию украшений в виде гирлянд или фонариков, а также обратить внимание на костюмы. В некоторых случаях имеющиеся в садике костюмы являются отправной точкой для выбора основных персонажей. Среди детей, не участвующих в представлении в качестве героев, можно запланировать конкурс костюмов. Также можно включить в сценарий конкурс украшений на елку, а развешивание сделанных детьми игрушек сделать одним из этапов праздничного утренника.

Новогодний праздник для детей младшей и средней групп.

Оформление зала

Зал празднично украшен, в центре — нарядная елка. У подножия хороводом расположены крупные мягкие игрушки: медведи, зайцы, белки, собаки, кошки и большие куклы. Для Деда Мороза и Снегурочки поставлены два настоящих или бутафорских пенька (большой и маленький).

Действующие лица

Взрослые : Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Волк.

Дети средней группы : девочки-Снежинки, девочки-Бусинки, мальчики-Гномы.

Дети младшей группы : Зверюшки — Медвежата, Белочки, Зайчики, Лисята.

Под музыку М. Глинки из оперы «Руслан и Людмила» дети средней группы вбегают друг за другом в зал, с окончанием музыки встают вокруг елки, подняв сцепленные руки вверх, делают «воротца». Под ту же музыку дети младшей группы пробегают под ними, берутся за руки и образуют круг.

Ведущий : Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех!

Здоровья вам, радости, веселого, праздничного настроения!

Под приглушенно звучащую музыку М. Глинки дети подходят к елочке поближе и рассматривают игрушки, которыми она украшена. Их встречают Ведущий и Снегурочка.

Ведущий:

С песнями и смехом

Все вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети (хором): Всем нам елка нравится!

1-й ребенок средней группы:

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

2-й ребенок средней группы:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

3-й ребенок средней группы:

Как весело, как весело,

Как радостно кругом!

Мы песней елку встретили,

Мы песню ей поем.

Какая ты нарядная,

С серебряной звездой!

Какая ты громадная,

Как весело с тобой!

Дети, стоя вокруг елки в двух кругах, поют песню «Сказка не кончается» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

Дети обеих групп:

На елочке зеленой

Фонарики качаются.

Друзья из добрых сказок

На празднике встречаются.

Припев:

Буратино, Чипполино,

Айболит, Дюймовочка.

Всех на праздник позвала,

Пригласила елочка.

Нам весело с друзьями

У елочки танцуется.

Звучат стихи и песни,

Никто вокруг не хмурится.

Припев.

До будущего года

Пусть сказка не кончается.

Пусть все желанья ваши

И все мечты сбываются.

Припев.

5-й ребенок средней группы

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Дети средней группы исполняют «Танец вокруг елки» (музыка Ж. Озолинь).

Описание движений

Дети стоят вокруг елки, взявшись за руки, повернув голову в правую сторону.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—8. Двигаются поскоками вправо.

Такт 9. Делают два хлопка перед собой, скользя ладонью одной руки по ладони другой (как будто ударяют в тарелки).

Такт 10. Делают три притопа.

Такты 11—12. Кружатся легким бегом вправо.

Такты 13—16. Повторяют движения 9—12-го тактов.

Такты 17—18. Делают четыре мягких шага к елке, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 19—20. Отбегают назад (создавая ритмический рисунок — две восьмые и четверть), постепенно опуская руки.

Такты 21—24. Повторяют движения 17—20-го тактов.

Такты 25—26. Делают четыре шага вперед, постепенно поднимая руки вверх.

Такты 27—28. Делают три звонких хлопка над головой.

Такты 29—32. Кружатся поскоками на месте и помахивают руками над головой.

После танца дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Как много собралось ребят! Здравствуйте!

Дети : Здравствуй, Снегурочка!

Дети поют песню «Снегурочка» (слова В. Степанова, музыка Г. Левкодимова).

— Кто тебе. Снегурочка,

Белый сшил наряд?

— Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

Сшил мне платье,

Сшил мне платье белое

Зимний снегопад.

— Кто тебе, Снегурочка,

Песни пел зимой?

— Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

Пел мне песни.

Пел мне песни ласково

Ветерок лесной.

— Кто тебе, Снегурочка,

Бусы дал из звезд?

— Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

Дал мне бусы,

Дал мне бусы яркие

Дедушка Мороз.

— Ты скажи, Снегурочка,

Что желаешь нам?

— Я желаю радости

Всем своим друзьям!

Я желаю радости

Всем своим друзьям.

В это время к Снегурочке подбегают девочки- Снежинки средней группы.

Снегурочка:

Вы уж здесь, мои подруги?

Я подслушала у вьюги,

Что сегодня к нам придет

Новый год.

Я узнала от березы,

Что у Дедушки Мороза

Много разных есть сластей

И подарков для детей.

Главная Снежинка:

Полетим-ка в детский сад,

Там узнаем у ребят,

Кто каких подарков ждет

От Мороза в Новый год.

Огни на елке гаснут. Снежинки разбегаются и шепотом спрашивают у детей, какой бы подарок они хотели получить от Деда Мороза. Затём подбегают к Снегурочке.

1-я снежинка: Говорили мне ребята: санки мне,

2-я снежинка : А мне лопатки.

3-я снежинка: Лыжи мне.

4-я снежинка: А мне коньки.

5-я снежинка : Елку, бусы, огоньки.

6-я снежинка: Вова ждет в подарок мишку.

7-я снежинка : Саша — новенькую книжку.

8-я снежинка: Все ребята говорят:

Пусть сегодня в детский сад

К нам приедет Дед Мороз,

Привезет подарков воз!

Снегурочка:

Стрелка движется вперед,

Скоро будет Новый год!

Быстро к дедушке летите,

Что узнали — расскажите,

К нам на елку пригласите.

Снежинки убегают.

Ведущий: Чтобы Дед Мороз поскорее отыскал дорогу в наш детский сад, давайте, дети, позовем его. Дети: Дед Мороз, ау-у-у!

Дед Мороз : Ау, иду!

Здравствуйте, здравствуйте!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю,

Прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл.

Вот Марина, Валя, Коля,

Вот Валерик, Катя, Оля...

А меня-то вы узнали?

Все такой же я седой.

Но совсем как молодой —

Я готов пуститься в пляс

Хоть сейчас.

В круг скорее все вставайте.

Хоровод свой начинайте.

Дети обеих групп встают в два круга вокруг елки.

Дед Мороз : А почему на елке огни не горят?

Берет свою волшебную палку, стучит ею два раза и говорит: «Елочка-красавица, улыбнись!» Огоньки на елке дважды мигают. Затем стучит еще три раза и говорит: «Елочка-красавица, зажгись!» Елка вспыхивает разноцветными огнями.

Ребята исполняют хоровод «К нам приходит Новый год» (слова 3. Петровой, музыка В. Герчик).

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год.

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

Припев:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот.

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот.

Ну-ка шире, шире круг.

Выходи смелее, друг!

Веселей в ладоши хлопай,

Не жалей сегодня рук!

Припев.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устанем —

Вот какие чудеса!

Припев.

Описание движений

Ребята встают вокруг елки в два круга. В наружном кругу — дети средней группы.

Вступление. Дети слушают.

Такты 1—5. Все поют и идут вокруг елки: один круг — вправо, другой — влево.

Такты 6—13. Останавливаются и хлопают в ладоши.

Такты 14—25. Идут к елке маленькими пружинящими шагами, постепенно сужая круг, затем

поворачиваются спиной к елке и идут от нее, расширяя круг. С окончанием куплета снова поворачиваются к елке.

После каждого куплета песни на 26—34 такты дети танцуют. Движения танца у ребят средней и младшей групп различны.

Дети средней группы выполняют следующие движения:

Такт 26. Слегка касаются носком ноги пола 2 раза.

Такт 27. Делают три притопа (правой, левой, правой ногой).

Такты 28—29. Повторяют движения с левой ноги и в конце поворачиваются спиной к елке.

Такты 30—34. Повторяют движения 26—29-го тактов.

Дети младшей группы выполняют более легкие движения: «пружинку», приседания, кружение.

Дети не выпускают Деда Мороза из круга и просят его поплясать. Дед Мороз пляшет. Дети садятся на места. Снегурочка прячется за елку и бросает оттуда в Деда Мороза снежками. Дед Мороз находит Снегурочку и предлагает ей тоже станцевать для детей.

Затем Дед Мороз достает волшебную шкатулку, которая помогает ему узнать, кто из детей будет читать стихотворения (в шкатулке на листе бумаги написаны имена детей и названия стихотворений).

Дети средней группы читают стихи.

1-й ребенок:

Елка! Елка!

Сколько огоньков!

Шариков сколько.

Рыбок и флажков!

2-й ребенок:

Кто на елке

Звездочку зажег?

Встали ребята

Все в кружок.

3-й ребенок:

Встали и запели:

За окном — метели,

За окном — метели,

А у нас — веселье,

4-й ребенок:

Пляски, хоровод.

Здравствуй, Новый год!

5-й ребенок:

Вдруг — стук

У дверей.

Дед Мороз,

Входи скорей!

Все дети:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принес?

Дед Мороз:

Горки крутые,

Санки лихие,

Пляски, хоровод,

И елочку, и елочку

На Новый год.

6-й ребенок:

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что еще ты нам принес?

Дед Мороз:

Снег да метели,

Смех да веселье,

Лыжи да коньки.

Пожалуйте, пожалуйте

Играть в снежки.

Дед Мороз играет с детьми в снежки (их можно изготовить из ваты или поролона или играть с воображаемыми), предлагает Снегурочке позвать Снежинок и потанцевать вместе с ним. Под «Вальс» (Приложение 21, музыка А. Глазунова) Снегурочка и Снежинки с серебряными нитями, собранными в пучок, исполняют вальс-импровизацию.

Читают стихи дети младшей группы.

1-й ребенок:

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

2-й ребенок:

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

3-й ребенок:

Пирожки себе лепи

Не из снега — из муки.

Дед Мороз обращает внимание детей на бусы, которыми украшена елка. Стучит три раза своей волшебной палкой по полу — бусы «оживают». Девочки средней группы исполняют танец Бусинок под «Вальс» (музыка М. Глинки).

Описание движений

9—12 девочек стоят полукругом у елки, держась руками за юбочки. На запястья надеты браслеты с колокольчиками.

Такты 1—8. Бегут друг за другом и образуют круг.

Повторение 1-8-го тактов. Образуют три круга и бегут, взявшись за руки. С концом музыки останавливаются.

Такты 9—12. Вызванивают ритмический рисунок вправо.

Такты 13—16. Кружатся, вращая кистями поднятых рук.

Повторение 9—12-го тактов.

Повторение 13—16-го тактов. На легком беге перестраиваются в один круг, руками придерживая юбочки.

Такты 17—24. Бегут по кругу друг за другом.

Повторение 17—20-го тактов. Во время бега сужают круг, постепенно поднимая руки и вращая кистями.

Повторение 21—24-го тактов. Отбегают назад, опуская руки, и образуют полукруг у елки.

Проводится игра девочек-Бусинок с Дедом Морозом: он пытается «связать» глх ниткой, Бусинки рассыпаются и убегают на свои места. Дед Мороз предлагает детям младшей группы отгадать загадки (дети средней группы помогают отвечать малышам).

Дед Мороз:

Косолапые ноги.

Зиму спит в берлоге.

Догадайся, ответь.

Дети : Медведь.

Дед Мороз:

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Дед Мороз:

На ветке не птичка,

Зверек невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Дети: Белка.

Дед Мороз:

Разбойник он серый.

Нет ему веры.

Все клыками щелк.

Дети : Волк.

Дед Мороз:

Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите: кто она?

Дети: Елка.

Дед Мороз: Снегурочка, а зачем под елкой музыкальные инструменты лежат?

Снегурочка:

Здесь у нас лесная школа.

К нам приводят медвежат.

Белочек, зайчат веселых,

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель — серый волк,

В музыке он знает толк!

Волк (гостям):

Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

Волк (зверям) : У-ух! Приготовились, детишки!

Волк поднимает дирижерскую палочку, 8—10 детей младшей группы в шапочках различных зверюшек берут ударные инструменты: барабаны, бубны, треугольники, румбы, маракасы, тарелки — и исполняют плясовые мелодии (импровизация).

Дед Мороз : Вот спасибо вам, друзья! Хорошо повеселили нас. Хочу и я вас порадовать. Всем приготовил подарки. Но кто это там за елкой?

Свет в зале гаснет. Звучит вступление к пляске гномов. Из-за елки выходят 7 мальчиков-Гномов (по росту) средней группы, одетых в белые колготки, красные рубашки с белым поясом и золотой пряжкой, красные колпаки, к которым прикреплены бороды. В правой руке они держат фонари, левая — на поясе. Исполняется «Танец гномов» (музыка Ф. Черчеля).

Описание движений

Такт 1. Дети идут по кругу друг за другом (шаг 1/2).

Такты 2—4. Продолжают движение по кругу (шаг 1/4).

При повторении 1-4-го тактов движения те же, но в конце 4-го такта дети поворачиваются лицом в круг и ставят фонари на пол перед собой.

Такты 5—6. Ставят руки на пояс и выполняют четыре притопа сначала вправо, затем — влево (шаг 1/2).

Такт 7. Переносят руки на колени (локти разведены в стороны). На первую-вторую четверти такта глубоко приседают (пятки вместе, носки врозь, колени разведены в стороны). На третью-четвертую четверти такта поднимаются, выполняют притоп правой ногой, руки вверх.

Такты 8—11. Выполняют полуприседания с поочередным выставлением ноги на пятку. В конце

11-го такта берут фонарики и идут по кругу. По окончании пляски встают полукругом вокруг елки.

1-й Гном: Ну-ка, догадайтесь, кто мы.

2-й Гном:

Мы гномы, мы гномы, мы гномы,

Мы добрые гномы лесные.

Приходим к вам в сказки и в сны мы.

Мы елки в лесу охраняем

И клады в земле добываем.

4-й Гном:

Мы добрые, старые гномы,

Теперь-то вы знаете, кто мы?

Дед Мороз:

Ну-ка, гномы, собирайтесь!

В лес дремучий отправляйтесь!

Там под елью вековой

Клад таится непростой.

Клад на всех вы разделите

И сюда скорей несите.

5-й Гном:

Знаем, Дедушка Мороз,

Эту ель в лесу видали.

Да, признаться, мы не знали,

Что под нею клад зарыт.

6-й Гном:

Ну-ка, гномы, становитесь!

Все за мною повернитесь!

7-й Гном:

Землю мы насквозь пройдем,

Клад таинственный найдем.

Под музыку Гномы выходят из зала и вскоре возвращаются с яркими цветными мешками за спиной.

1-й Гном:

Дедушка Мороз, смотри.

Вот что мы в лесу нашли.

Дед Мороз:

Вот так клад, вот это клад,

В нем подарки для ребят.

Дед Мороз помогает Гномам раздать подарки и прощается с детьми.

Дед Мороз:

Пусть елка нарядно огнями сверкает,

Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают.

И пусть будет радостным весь этот год —

Уж очень вы все симпатичный народ!

До свидания, до встречи в будущем году.

В грамзаписи звучит мелодия «Декабрь» П. Чайковского (из цикла «Времена года»). Свет гаснет, горят только огни на елке, дети с подарками уходят из зала.

Ольга Орлова
Новогодний утренник в средней группе с участием родителей

Новогодний утренник в средней группе д/с №8 г . Рязань

Вед. Открывает Новый год, сказочные двери!

Приглашаем в этот зал всех, кто в сказку верит!

С Новым Годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

Пусть мечты сбываются! Праздник начинается!

В зал под музыку входят дети средней группы , встают вокруг елки.

Реб. Как красиво в нашем зале

Мы гостей сюда позвали

Веселится весь народ

Мы встречаем Новый год!

Реб. Папы мамы с нами рядом,

Мы встречаем новый год

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесёт!

Ведущая. Наступает Новый год!

Дети. Здравствуй, елка!

Ведущая. Мы сегодня запоем.

Дети. Звонко-звонко!

Ведущая. Вокруг елочки пойдем.

Дети. Хороводом!

Ведущая. Поздравляем всех гостей.

Дети. С Новым годом!

ХОРОВОД «НОВОГОДНИЙ »

ВЕД. Поудобнее садитесь и друг другу улыбнитесь…

А теперь детвора в сказку нам идти пора.

В снежном королевстве, в ледяном царстве жили-были Дед Мороз и Снегурочка. Жили они - не ленились, с утра до ночи трудились : укутывали землю белым пушистым снежком. Каждый год в одно и то же время, когда наступает Новый Год, шли они через лес к детям на елку, чтобы раздать им радость и веселье, шутки да подарки…

Гаснет свет, горит елка. В зал входят Дед Мороз с мешком и Снегурочка. Д. М. поет «Разыграйтеся, метели» .

Д. М. Шли мы долго, долго, долго дальнею дорогой,

Посидим у этой елки, отдохнем немого. (ставит мешок под елку)

Снег. Устал, Дедушка Мороз?

Д. М. Устал, внученька моя Снегурочка. Мешок-то с подарками очень тяжелый. (оглядывается вокруг)

Как в лесу темно, сурово, огонька нет никакого.

Нам тропинку не найти! Кто поможет нам в пути?

Снег. Гномов надо нам найти!

Эй вы гномы отзовитесь нам скорее покажитесь

Вы нам гномы помогите, путь-дорожку осветите!

Выходят Гномы.

Гном. Мы добрые гномы лесные, веселые и озорные

Мы людям всегда помогаем, фонариком путь освещаем!

ТАНЕЦ ГНОМОВ.

Д. М. Спасибо вам, добрые Гномы! Теперь дорожку хорошо видно! Пора нам, внученька, в путь! Ребята нас в детском саду ждут! (уходят, мешок остается под елкой) .

Выбегает заяц.

Заяц : Лесная весть! Лесная весть! Под елкою подарки есть!

Мешок остался без присмотра! Как заглянуть в него охота!

Из-за елки вылезает Волк.

Волк : Кто здесь? А? А-а-а! Это ты, длинноухий! Чего раскричался! Поспать серому волку не даешь! (пугает зайца. Заяц убегает) . Наконец-то ускакал!

Ой-ой-ой! Спины не могу разогнуть! Радикулит замучил. Это хорошо, что меня никто не видел, а я все слышал! (подходит к мешку) . А мешок-то не пустой! А тяжелый-то какой! Подарки, вроде, для ребят! Надо их в детский сад отнести! Ох, нет! Одному не справится, тяжело! Эй, Лисичка-Сестричка, помоги скорее мне!

Входит Лиса.

Лиса : Пробегала мимо я слышу ты зовешь меня!

Что случилось, расскажи! По порядку доложи!

Волк : Здравствуй, милая подружка! Ты не знаешь, что народ отмечает Новый год! Тут подарочки лежат, отнесем их в детский сад? Будет праздник у ребят!

Лиса : Что ты говоришь, серый? Ну-ка, в стороне постой!

Мешок остался без присмотра, как утащить его охота!

Мешок с собой я заберу! Следы хвостом я замету!

Не найти подарков детям! Новый Год в лесу мы встретим!

Волк : Нет! Подарки не отдам! Отнесу ребятам сам! (отнимет мешок у Лисы)

Лиса : Ах, так! Ну, тебя я не прощу! Тебе я, серый, отомщу! (убегает за елку)

Волк : Беги! Беги! А я подарки все равно детям отнесу! (берет мешок, обходит вокруг елки.)

Выходят Снежинки.

Снежинка : Разлетимся мы снежинки полям и по лесам

Чтоб засыпать все тропинки покружиться надо нам!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

Волк : Вы, Снежинки, подождите, не метите, не кружите!

Лучше Волку серому дружно помогите!

Очень я устал с дороги, мешок-то тяжелый! Я немножко посплю, под зеленой елочкой часок полежу, а вы смотрите, чтобы мешок с подарками никто не утащил! Вот вам колокольчики, если кто захочет мешок украсть, сразу звоните!

Снежинки садятся на свои места, Волк спит. Крадется Лиса. Снежинки звонят. Лиса прячется. На 3-ий раз мешок утащила.

Волк : Что я наделал! Все проспал! Подарки потерял! Что же теперь делать?. Побегу-ка я в детский сад к Дедушке Морозу!

В зале включается свет.

Вед. Ребята, что-то Дедушки Мороза так долго нет. Не заблудился ли он в лесу? Давайте его позовем!

Дети зовут Деда Мороза : Дед Мороз! Дед Мороз! Дедушка Мороз!

Д. М. Слышу! Слышу. Иду! Иду.

В зал под музыку входит Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз здоровается с детьми, с родителями , поздравляет всех с праздником и зовет детей в хоровод.

Дед Мороз : Хоровод поводил пора мне в лес уходить

Вед. Как уходить? А как же праздник? Мы тебя так ждали! Дедушка Мороз, мы тебя не выпустим!

Д. М. Как не выпустите? А я ка птичка пролечу! (дети руки вверх) А я как мышка проползу (дети приседают) Как же мне из круга выйти?

Вед. Дедушка Мороз, придется тебе сплясать!

Д. М. Ну, что ж, я готов!

ТАНЕЦ ДЕДА МОРОЗА.

Во время танца ДМ как бы случайно теряет свою рукавичку около ведущей. Ведущая ее подбирает.

ДМ : Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, ее не видели?

Вед. Видели! Вот Д. М, твоя рукавичка! Только просто так мы ее не отдадим! Поиграй с нами! Дети передают рукавичку по кругу друг другу, а ДМ старается ее отнять.

ИГРА «РУКАВИЧКА»

Дети садятся на свои места

Д. М. Молодцы! Очень весело играли! А сейчас нам, детвора, почитать стихи пора!

Дети читают стихи про Деда Мороза.

Дед Мороз. Молодцы ребята! Очень мне понравились ваши стихи. Сейчас я всем вам дам подарки! (ищет) Ой, а где же мой мешок?

Снег. Дедушка Мороз, ты, наверное мешок с подарками в лесу забыл!

Д. М. Ох, я дурень старой! Голова с дырой! Что же я наделал!

Д. М. Кто кричит? Я не пойму!

В зал вбегает Волк.

Волк : Дедушка Мороз! Ты подарочки забыл, их в лесу снежок укрыл, нес мешок я в детский сад для ребят, но беда, беда, унесла подарочка Хитрая Лиса!

Д. М. Унесла Лиса? Ну, да ничего! Сейчас мы ей позвоним. Дайте пожалуйста кто-нибудь телефон. Алло! Это ты, Лиса?

Лиса : Я!

Д. М. Где подарки для ребят? Неси скорей их в детский сад!

Лиса : Ишь, какой! Сам приди и подарки забери!

Д. М. Я на празднике с детьми, не могу к тебе придти!

Лиса : Ну, тогда меня простите и на праздник пригласите!

Д. М. Что ж, простим её, друзья?

Дети : Да!

Д. М. Приходи, скорей Лиса!

В зал входит Лиса.

Д. М. Лиса, давай мешок, пора детям подарки раздавать!

Лиса : Так я вам сразу подарки и отдала! Держите карман шире! Песни тут пели : елочка-красавица, мы ее нарядили…А красавица-то настоящая-Я! Я на лесном конкурсе красоты первое место заняла! И теперь в моей красоте и доброте никто не сомневается.

Д. М. Какая же ты добрая, если детям мешок с подарками не отдаешь!

Лиса : Так я же ещё умная и хитрая! Вот я и придумала, что все подарки могу себе забрать!

Д. М. Отдавай мешок! Не порть ребятам праздник!

Лиса : Вот если бы они танцевать умели, я бы, может быть и отдала мешок. Так ведь они не умеют!

Вед. Умеют! Правда ребята?

Дети : Да!

ТАНЕЦ «ЛЕДЯНЫЕ АДОШКИ»

Д. М. Вот видишь, Лиса как хорошо умеют танцевать наши ребята. Теперь отдашь мешок?

Лиса : Не отдам! Подумаешь танцевать они умеют. А вот загадки отгадывать они точно не умеют!

Д. М. И это они умеют. Загадывай!

Лиса : На дворе снежок идет, скоро праздник. (Новый год)

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от. (Елки)

И качаются игрушки : флаги, звездочки (Хлопушки)

Белоус и краснонос под ветвями Дед. (Мороз)

На веселый наш каток тихо падает … (снежок)

Со Снегурочкой вдвоем мы скатали снежный ком,

Нос приладили, и вмиг получился. (Снеговик) .

Д. М. И загадки твои ребята отгадали. Отдавай теперь подарки!

Лиса : И не подумаю. Давайте соревнования устроим.

Д. М. Ребята, пригласим поиграть ваших родителей .

ИГРА «НОВОГОДНИЙ ПОЕЗД »

(Обыграть)

Д. М. И в этом соревновании мы победили! Все! Хватит! Отдавай мешок! А не то я тебя заморожу и в сосульку превращу!

Лиса : Ну, ладно-ладно отдам я вам мешок. Но с условием! Спрятала я его. Найдете-ваши подарки, а не найдете-мои!

Вед. Как же мы его найдем?

Д. М. Это не вопрос! Я же Дед Мороз! Посохом волшебным сейчас постучу! Слова волшебные скажу : «Сосны, ели расступитесь! Здесь подарки появитесь!

Слова повторяют дети А потом ещё и родители . Д. М. достает из-под елки мешок с подарками.

Новогодний утренник в средней группе «Здравствуй, Новый год»

Дети под музыку входят в зал, водят хоровод возле елки.

Ведущая: Мир чудес приходит долгожданный,

За оком темно, метель и снег,

Под игрушек перезвон хрустальный

В Новый год вступает человек.

А пока часы не зазвенели

Загадаем, чтоб грядущий год

Нам принёс всё то, что мы хотели:

Пусть он нам удачу принесёт.

Будем веселиться мы сегодня,

И пусть радостно звенит наш звонкий смех!

С праздником чудесным – Новогодним…

Дети: Поздравляем всех, всех, всех!

Песня «Здравствуй Новый Год»

1 ребёнок: Распустил деревья иней,

В белых шапках все дома,

На берёзках заискрилась

Серебристая кайма.

2 ребёнок: Всё покрыто белым пухом,

Вся земля сейчас в снегу.

Как красиво! Что за прелесть!

Наглядеться не могу!

3 ребёнок: Золотым дождём сверкает

Наш уютный, светлый зал,

Ёлка в гости приглашает,

Час для праздника настал!

4 ребёнок: Возле ёлки ожидают

Нас сегодня чудеса,

В этот праздник оживают

Ведущая: Что ж, давайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Соберёмся в хоровод,

Славно встретим…

Дети: Новый год!

Хоровод возле елки

(дети садятся)

Ведущая: Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады ёлке от души!

(у ведущей звонит телефон)

Ведущая: Здравствуй, дедушка Мороз!

Чем расстроен ты до слез?

Отдыхал ты на опушке

Около Яги избушки?

Что же бабка отчудила?

Что?! Снегурку утащила?!

Отправляешься ты в путь,

Чтоб Снегурочку вернуть?!

(обращаясь к залу)

Что же делать нам, друзья?

Нам без них никак нельзя!

(звучит фонограмма «Полет шмеля» и влетает на метле Баба-Яга)

Б. ЯГА: Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!

Ничего я не пойму!

Ой, метла моя, метла,

Ты куда же занесла? (смотрит на елку)

Что за куст стоит средь зала?

Ой, слепа, стара я стала …

Ведущая: Ты нас за нос не води!

Ну!!! Снегурочку веди!

Б. ЯГА: (хихикая и потирая руки)

Чтоб Снегурку получить,

Надо выкуп заплатить!

Собираю я со всех

Песни, музыку и смех!

Ведущая : Что ж, ребята, вы согласны?

Коль согласны, то прекрасно.

Мы бабулю развлечём

И Снегурочку найдем.

1-задание. Танец «Снежинок»

2 – задание. Спеть новогоднюю песню «Маленькой ёлочке…»(пригласить родителей)

3-задание. Отгадать новогодние загадки.

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками -

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная... (елочка)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка -

К нам придет... (Снегурка)

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем... (подарки)

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (Новый год)

4-задание. Поиграть с бабой Ягой в её любимую игру (полетать на метле).

5-задание. Исполнить танец «Новогодних гостей».

(за каждое выполненное задание баба Яга выдаёт ведущей
фант – например, еловую шишку)

Ведущая : Что ж, концерт мы показали,

Выкуп мы насобирали.

А Яги и след простыл…

Стоп! Кто это наследил?

(показывает на большие следы из бумаги, разбросанные по залу)

Если по следам пройдем -

То Ягу мы вмиг найдем

(вызывает двух добровольцев, которые должны будут перепры-

Гивать с одного следа на другой, не наступая при этом на пол)

…Ага, попалась! (вытаскивают упирающуюся Бабу-Ягу)

Б. ЯГА: Все во мне так и трясется…

Делать нечего: придется

Вам Снегурку отдавать

И из плена выпускать.

(звучит волшебная музыка и появляется Снегурочка)

СНЕГ. Наконец-то я вернулась

К вам на праздник в детский сад.

С Новым годом, с новым счастьем

Поздравляю всех ребят!

Ведущая : Надо сообщить Деду Морозу, что мы выручили

Снегурочку - чтобы он поскорее пришёл к нам.

Все зовут Деда Мороза - и он появляется. Здоровается с детьми, с гостями.

Д. М.: (говорит Снегурочке)
Ах, ты, милое дитя!

Волновался за тебя!

(говорит Бабе-Яге)

Ты, Баба-Яга, дрожи!

Зло свое попридержи -

А не то взгляну построже,

Вмиг тебя я заморожу!

Б. ЯГА: Что ты, что ты, Дед Мороз!

Я раскаялась дослез!

Я с ребятами опять

Буду петь и танцевать!


Хоровод с дедом Морозом

Игра в кругу «Поймай руковичку»

Дед Мороз – Ох устал, я отдохну,

Возле ёлки посижу.

Поставлю рядом посошок

Да послушаю стишок.

Смело выходите к ёлке

Не уколют вас иголки.

Подходите, не зевайте

Да стишок мне прочитайте.

(СТИХИ)

Дед Мороз : Какие весёлые, задорные ребята.

Снегурочка-Дедушка Мороз, пришла пора детям подарки раздавать.

Дед Мороз : Я весёлый Дед Мороз,

Всем подарочки принёс,

Но куда их положил?

Вот не помню, позабыл…

(Дед Мороз ищет под ёлкой) Под Елкой нет…где же они?

Дед Мороз- А куда они подевались? А где мой телефон? (Снегурочка даёт ему телефон) . Сейчас я своим помощникам гномам позвоню, они подскажут мне, где подарки я потерял.

(Из-за ёлки выходят гномы и танцуют)

ТАНЕЦ «Гномов»

Гномы : Всегда и всем готовы мы помочь

По лесам, сугробам шли

И мешок мы твой нашли

(Отдают мешок Деду Морозу)

Дед Мороз хочет развязать мешок, да ничего не получается)

Дед Мороз –Вот так узел у него,

Развязать я не могу!

Снегурочка - Ну-ка, дружно мы все хлопнем! (Все хлопают)

Бойко ножками притопнем! (Все топают)

Дед Мороз – (дергает бантик)

Узелки все развязались,

И подарки нам достались!

Поскорее по местам!

Всем подарки я раздам!

Дед Мороз и Снегурочка, раздают подарки)

Ведущий - Спасибо тебе Дедушка Мороз!

Дед Мороз- Все подарки получили, никого не позабыли?

Дети : Все!

Дед Мороз : Я в Новом году всем желаю успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха.

Снегурочка : Побольше веселых друзей и подруг,

Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.

Дед Мороз и Снегурочка : Счастливого вам Нового года!

(Дед Мороз, Снегурочка уходят)

Ведущий– Вот и закончился, наш праздник !

(Дети встают со стульчиков и под музыку уходят из зала) .