Брифинг с педагогами «Двигательная активность в ДО. Педагогический брифинг " сердце отдаю детям" «Страница мудрых мыслей»


Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги!

Слайд 1.(ФИО, фото и название учреждения).

Я…….

Готова Вам презентовать свою визитную карточку.

Позвольте начать…

Слайд 2 (сердце отдаю детям)

Свое эссе я начинала со слов о том, что у меня сильно бьется сердце. Хочу признаться, что сейчас оно у меня бьется так же! Как и всем выступающим молодым специалистам мне свойственно волнение в присутствии образованных, современных и творческих коллег! Но ведь и я современна, креативна и у меня тоже есть творческий потенциал! Я - дебютант и являюсь молодым специалистом! Но ведь в этом и есть вся прелесть моей профессии! Я работаю во время новых условий обучения и воспитания детей, во время новых технологий и методик!

Слайд 3 (сова Аристотеля).

Я – педагог! Первый раз я ощутила всю значимость этой фразы в тот момент, когда мне вручали диплом об окончании университета.

Слайд 4.(фото сада и стих)

Помню, тот день, когда впервые переступила порог своего любимого дошкольного учреждения. Кстати, тогда у меня также сильно билось сердце! Тогда у меня были мысли о том, Я что все знаю! Я могу! И наконец то настал тот момент, когда я стану делиться всеми знаниями и умениями, которые получила за пять лет обучения в университете.

Слайд 5. Ты и дети фото

«А педагог ли я?». Эта мысль пришла уже в первую рабочую неделю, когда мой наставник с легкостью проводил занятия, а моя образовательная деятельность давалась мне с трудом. Меня приводила в отчаяние собственная неспособность выполнять элементарные действия, с которыми отлично справлялись мои дети, и полное непонимание того, чего они от меня хотят. Но, поглядывая на наставника, я старалась не отставать от него и все время спрашивала совета.

Слайд 6. Фото сообщество (найдешь свое фото- замени! Там никто смотреть не будет- есть ты или нет)

По этому для меня главная проблема - этому всему научиться! Научиться у Мастера, у Учителя! Стать хорошим воспитателем непросто: я учусь у признанных педагогов, у своих коллег. Ведь, каждый новичок согласится с мнением Антона семеновича макаренко, который говорил, что какими бы мы таланами и способностями мы не обладали, если мы не будем учиться у более опытных коллег- мы никогда не станем настоящими специалистами. По этому я не стесняюсь подходить к более опытным специалистам и просить у них совета!

Слайд 7. Ты и дети! осень фото- вы там листья кидаете- счастливые.

И, конечно, я учусь у своих воспитанников. Это особенно важно, так как умение прислушаться к ребенку, понять его зачастую оказывается дороже любых педагогических методик

Слайд 8 (дети стенгазету делают)

Прошло время, я стала привыкать к новой роли воспитателя, подружилась с коллегами, нашла понимание у родителей и поняла главное своё предназначение -видеть, развить и ценить способности каждого воспитанника, создать ситуацию успеха. Я творческий воспитатель - я иду по зову сердца. Так каков же мой зов сердца, как творческого педагога? Для себя я определила педагогическую цель- это развивать творческие способности у детей! А, как нам известно, они могут быть самые разные! Моя задача, как педагога не только обнаружить талант у рёбёнка, но и помочь таланту состояться!

Слайд 9. Картинки с песком дети

Сквозь пыль морскую бьется свет,

Черчу я пальцами дорожки,

Ладонью оставляю след.

Сегодня много интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками, передо мной стоит огромный выбор! Мне очень близка технология рисования песком! Почему именно работа с песком? Ответ прост: все дети очень любят играть в песочнице! Однако мы только начинаем своё знакомство с песком: знакомимся с самим материалом, экспериментируем с ним. Наша песочная история только начинается!

Слайд -10 (эти слова выпиши) Прям мое педагогическое кредо…

Мое педагогическое кредо:«Каждый ребёнок талантлив с рождения!». По – этому мы с детьми с большим восторгом окунулись в мир волшебного песка!

Слайд 10. Фото дети

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не педагог-исполнитель, а педагог-исследователь. Инициативный, образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал. Педагог, который предоставляет детям возможность проявить себя творческими личностями. По этому себя я определила – поощрять инициативу детей и способствовать формированию творческих навыков. Нам интересно все! А главное, что это интересно моим воспитанникам!

Слайд 11. Ты с детьми и слова Л.н. толстого

А для меня главное, что я люблю своих детей! Поэтому для себя взяла за основу слова Льва Николаевича Толстого ««Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь!».

Слайд 12. Фото выставка и группа

Сегодня мои воспитанники – это дети 4-х лет. Мы создаем персональные выставки, вернисажи итоговых продуктов, участвуем в творческих конкурсах, оформляем папки - передвижки! Мои партнеры – это родители, которые так же транслируют свой опыт, показывая детям свои продукты творчества.

Слайд 13. Дети улыбаются – счастливые .

Достижения моих воспитанников – это улыбки и радость от совместной работы!

Слайд 14. Картинка фгос+ закон об образовании+ фото с молодого специалста.

Думаю я способна достичь сегодня желаемого профессионального статуса. Для себя я составила маршрут профессионального развития: изучение нормативно - правовой базы, методической литературы по введению ФГОС ДО, повышение профессионального уровня на курсах. На сегодняшний день я участник Школы современного педагога

Слайд 15 (фото)- кину тебе завтра. Вставишь.

С командой своего учреждения заняла почетное место в конкурсе посвященному Дню победы

Слайд 16. Фото картинг

В 2016 году заняла второе место…. (с грамоты выпиши)

Слайд 17. Фото студия

А еще – у меня есть главный помощник- это моё учреждение, приоритетное направление, которого художественно – эстетическое развитие детей. В нашем детском саду- работает арт- студия «Креатив», кружки по нетрадиционному техник рисования «чудеса вокруг нас», робототехники, студия дизайна «Солнечная мастерская». Я не одна – со мной рядом команда профессионалов, которые всегда рады мне протянуть руку.

Слайд 18. Картинка руки

И я с большим удовольствием не только протягиваю им свою руку, я готова погрузиться в этот творческий процесс! Мои перспективы – это окунуться в волны творчества собственной студии фантазии, креатива и воображения! И это мои целевые ориентиры – ориентир на достижение успеха у детей!

Слайд 19. Фото подводного мира и дети. Или просто приглашение.

А завтра уважаемые члены жюри я приглашаю вас на просмотр моего педагогического мероприятия, где я с большим удовольствием постараюсь погрузить вас и детей в подводный мир творчества и фантазии. спасибо

Я благодарна судьбе за то, что работаю на удивительной планете под названием «Детский сад».
Малыш как чистый лист бумаги, как пластилин. И очень важно, в чьих руках он окажется. Я стараюсь подарить детям возможность радостно прожить каждый день, пробуждаю в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства, сопереживаю вместе с ними, смотрю в их глаза, и вновь попадаю в мир эмоций, счастья, открытий. Детям радостно слышать доброе слово, обращенное к сердцу каждого, видеть твою улыбку. Чего они ждут? Тепла? Понимания? Детские глаза как самый чуткий индикатор, они реагируют на все: на любовь и ненависть, доброту и злость, внимание и равнодушие, искренность и фальшь.

Вот они - широко раскрытые глаза, улыбки на лицах детей. Ради этих, широко распахнутых глаз, стоит дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом. Ребенок познает мир, пробуя, играя, наблюдая. И я предлагаю им каждый шаг познания пройти вместе. Делай как я! Делай вместе со мной! Делай лучше меня!

Талант педагогов, прежде всего, проявляется в их умении создавать атмосферу радости, удовольствия и счастья. Она помогает раскрыться всему самому лучшему, что заложено в ребенке с природой. Нужно только вовремя приоткрыть дверцу, и талант сам выйдет наружу! А вот где расположена эта дверца, как подобрать к ней ключик – это может знать только талантливый педагог!

Работая с детьми, понимаешь, что каждый ребёнок личность, и требует к себе индивидуального подхода. Дети, как маленькие солнышки дарят нам свои улыбки, но при одном условии – если они понимают, что их по – настоящему любят. В нашей работе необходимо найти золотую серединку в воспитании творческой личности, так как каждый ребёнок от природы талантлив по - своему. И наша задача не навредить, а помочь раскрыть детский творческий потенциал.

В соответствии с ФГОС ДО изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Если раньше взрослый был главным, руководившим и управлявшим ребенком, то теперь ребенок и взрослый оба являются субъектами взаимодействия, равными по значимости. Если раньше активность взрослого (в том числе и речевая, когда взрослый «много» говорит) была выше, чем активность ребенка, то теперь активность ребенка должна быть по крайней мере не меньше, чем активность взрослого.

Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Стандарт нового поколения – это стандарт условий. Стандарт детства ради детства. « Дошкольное образование – развивающее и развивающееся» - эти слова как нельзя лучше отражают жизнь сегодняшнего детского сада.

Педагогическая инициатива представляет собой разновидность педагогической активности, социального творчества, предпринимаемого педагогом или коллективом. Инициатива выражается в добровольной деятельности (на благо общества, в личных интересах), в творческом отношении к труду и сложившимся способам поведения.

Безусловно можно сказать, что педагогическая инициатива является двигателем развития и саморазвития педагога и коллектива, способствует оптимизации педагогического процесса, повышению его эффективности.

Педагогическая инициатива – это творческая, инициативная деятельность педагога, направленная на создание новой практики образования. Одной из форм реализации педагогических инициатив являются различные формы педагогического взаимодействия.

Приоритетными направлениями нашей работы является приобщение дошкольника к книге. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического и речевого развития дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с пер вых лет жизни , когда он ещё не умеет читать.

В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

П риобщения детей к красоте родного слова, к чтению книг, развитию культуры речи, рас ширению круга детского чтения - э ти проблемы актуальны в наше время как никогда. Потому что в век информатизации изменилось отношение детей к книге, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Эта проблема была замечена на государственном уровне. В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению указом президента 2015 год был объявлен Годом литературы.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведений. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С.Я.Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”.

Мне близка эта тема, так как я очень люблю читать и хочу привить эту привычку моим воспитанникам. Спасибо моим родителям и моему учителю русского языка и литературы, которые открыли для меня этот удивительный мир. Мой отец ни одного дня не проводил без чтения. Это было его любимое занятие.

Моё педагогическое кредо

(из выступления на конкурсе Учитель года)

В учительской среде ходит поговорка «трудно быть Богом и педагогом». Современное общество ставит перед нами очень сложные воспитательные задачи. И то, как мы с ними справимся, таковым будет духовное здоровье нашей нации.

На протяжении столетий педагоги – теоретики и практики ведут спор о том, является ли педагогика наукой или искусством.

«Искусство воспитания,- писал Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически»

Есть много замечательных слов, которые могли бы стать педагогическим девизом любого воспитателя, но мне хотелось выразить своими словами сущность своей педагогической деятельности.

Мой девиз: Дела? Проблемы? Все пустое!

Душа ребенка – вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!

Как много цветов детской души остаются так и нераспустившимися! Как часто педагог не находит ту живительную влагу, которая способна разбить цветущий сад в душе ребенка! Мой девиз говорит о желании и возможности разбить такой сад!!!

Такой заряд любви и энергии я получила в высшей школе уникальной во всех отношениях. Это передовое учебно-научное учреждение международного класса. На факультетах и кафедрах МЭГУ работали и работают специалисты своего дела. Достаточно назвать только несколько имен:

Николай Халаджан, ректор университета, член национального совета Библиотеки Конгресса США

Юрий Сенкевич

Александр Менделеев (глава журналистики Академии Общественных наук)

Николай Мансуров

Андрей Голота

Ролан Быков

Инна Кошевая, мой научный руководитель, которая была номинирована на звание «Женщина года» в США, в области науки в1999 году.

И очень много других замечательных педагогов.

Именно здесь в общении с такими удивительно талантливыми людьми и складывались мои представления о своей будущей работе.

Классный руководитель – очень значимая фигура в школе, от него в определенной степени зависит желание или нежелание ребенка учиться, его успехи, отношения с одноклассниками, учителями, интерес к разным сторонам школьной жизни.

Как я уже говорила, судьба предоставила мне огромной подарок общения с замечательными людьми, так вот знакомство с Татьяной Васильевной Фроловой, главным научным сотрудником Института педагогических инноваций РАО, членом редколлегии журнала «Директор школы», вылилось в написание статьи о классном руководстве, которая была напечатана в журнале «Директор школы» в сентябре 2005 года. А теперь она есть и в Энциклопедии административной работы в школе. Она называется « Пять принципов классного руководства».

За годы работы в школе я выпустила в жизнь два 11 класса и 9. Со всеми своими выпускниками мы до сих пор поддерживаем близкие отношения. Это чудо дружбы мне помогли сотворить принципы, которыми я руководствовалась в своей работе.

Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам свое духовное богатство. Ваши увлечения, скажем, наукой, музыкой, театром,- отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.

Принцип второй: узнайте своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Сложно, нередко драматическим образом переплетаются в нашей реальности различные типы личности- от всесторонне гармонически развитой, творческой, гуманной до уродливо прспособленной только лишь к потребительской функции, нередко патологически агрессивной. И все это-результат воспитания. Что же конкретно является предметом познания в личности? В широком плане личность- это интегральная целостность биогенных, социогенных и психогенных характеристик. Она складывается из характера и воли, мышления и внимания, темперамента и склонностей, памяти и восприятия, интересов и убеждений. На развитие личности влияет наследственность, среда, деятельность. Вооружившись такими сведениями о своем ученике, приобретаете шанс избежать ошибок в воспитании.

Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений – методом эмпатии, методом логического анализа. Существуют еще и игровые методы. В частности, при работе со старшеклассниками можно применять деловые психологические игры. Но чтобы быть успешным в этом, классный руководитель должен открыть в себе игровое начало – способность и желание играть.

Принцип четвертый: дружба – понятие круглосуточное. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира»,- говорил наш замечательный педагог Сухомлинский. Готовы ли вы по первому зову ученика поспешить ему на помощь? Готовы ли быть для каждого из них самым надежным другом? Я достаточно часто ограждала детей от необдуманных и порой даже страшных поступков.

Принцип пятый: старайтесь задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. Некоторые семьи вообще не уделяют внимания своим детям, благополучно возложив эту обязанность на школу. Поэтому – общение и еще раз общение. Как говорится «свято место пусто не бывает», и тот вакуум, который образовывается в душе ребенка нужно успеть заполнить до того, как он заполнится улицей.

Итак, работа классного руководителя может стать интересной и главное очень важной, когда будут работать все эти принципы. Вот тогда должность классного руководителя превращается в призвание, простой исполнитель должностных инструкций в классного «классного».

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного английского педагога Александра Нэйлла, создавшего уникальную авторскую школу Саммерхилл в Великобритании.

Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами.

Возможно, у меня есть одно преимущество- я очень люблю детей.



«Педагогический брифинг»

Это конкурсное испытание проходит как краткая пресс-конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта.

При подготовке к конкурсному испытанию необходимо помнить, что формат выступления на педагогическом брифинге близок к публичному выступлению. Поэтому успешным будет выступление, в рамках которого конкурсант не просто сообщит информацию, но и продемонстрирует умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному выступающему, умение управлять их впечатлениями и эмоциями.

Эффективными средствами удержать внимание аудитории могут стать: наглядность (пример, подробность, сравнение), образ (метафора), призыв (восклицание), противопоставление и др.

Типичной ошибкой выступления на педагогическом брифинге является недостаточное его информационное наполнение. Например, отсутствие:


    • конкретного описания используемых технологий, приемов и методов работы, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей;

    • анализа личных профессиональных компетенций и возможностей и, как следствие, достижений воспитанников, обеспечивающих социальную ситуацию развития их личности;

    • вклада конкурсанта в организацию развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
Еще одна распространенная ошибка – отсутствие в выступлении логики, последовательности развития мысли. В результате аудитории трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений конкурсанта. Поэтому в выступлении важно соблюдать основное правило композиции – логическую последовательность и стройность изложения материала.

Особую сложность для конкурсанта составляет подготовка начала и окончания выступления.

В процессе восприятия ораторской речи действует «закон края» и лучше запоминается то, что дается в начале и конце выступления. Поэтому необходимо тщательно продумать эти композиционные части выступления; их текст должен быть связан друг с другом.

В начале выступления конкурсанту следует сформулировать цель речи не только для себя, но и для слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие речи, настраивает аудиторию.

Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь.

Иногда ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить, что они, вероятно, не сообщили аудитории ничего нового. Этого не следует делать.

Некоторые выступающие, не уложившись в регламент, просто обрывают выступление, не произносят заключительных слов. В результате значительно теряется эффект выступления.

Следовательно, над последними словами выступления надо поработать особенно тщательно: повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммировав наиболее важные положения, сделайте выводы.

Значительное влияние на публичное выступление оказывают такие элементы, как правильность речи, ее эмоциональность, наглядность изложения.
«Мастер-класс»

Цель данного испытания – представление и распространение результатов собственной образовательной деятельности, отражающих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленных на решение проблемных вопросов образования детей дошкольного возраста.

Основной ошибкой при разработке содержания мастер-класса является непонимание смысла этого понятия. В рамках данного конкурсного испытания недостаточно подготовить только открытое мероприятие или презентацию достижений педагога.

По образному выражению М. Поташника, мастер-класс – это ярко выраженная форма ученичества у Мастера. Мастер передает «ученикам» свое педагогическое мастерство, особенностью которого является «искусство» решения педагогических проблем.

В отведенное по условиям Конкурса время каждый конкурсант должен:


    • обосновать актуальность выбранной темы (проблемы);

    • описать оригинальные и эффективные способы ее решения;

    • осмыслить полученные результаты;

    • аргументировать возможность широкого применения предложенных образовательных средств, представленного опыта.
Типичными ошибками при проведении мастер-класса являются отсутствие:

    • глубины и оригинальности содержания;

    • методической и практической ценности выбранной темы для дошкольного образования;

    • умений транслировать (передавать) свой опыт работы.
Распространенной ошибкой при проведении мастер-классов является репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) подход представления своего опыта.

Эффективным признается мастер-класс, проводимый в активном или интерактивном режиме (с наличием обратной связи). Искусство общения и взаимодействия, а также педагогическая импровизация позволяют образно, наглядно и аргументировано представлять своё педагогическое мастерство. Поэтому среди критериев оценки этого конкурсного задания учитывается такой показатель, как умение взаимодействовать с аудиторией.
Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Данное конкурсное испытание предполагает публичное обсуждение какого-либо вопроса, связанного с образованием, в форме дискуссии.

Следовательно, при подготовке к испытанию необходимо учитывать правила ведения дискуссии. Основные из них:

Всегда помните о цели дискуссии – найти истину, решение, выход.

С уважением относитесь к мнению другого человека.

Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.

Уважайте мнение любого человека.

Придерживайтесь дружелюбного тона.

Не спорьте ради спора!

В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению.

Типичными ошибками при проведении профессионального разговора признают отсутствие:


    • собственной позиции по теме обсуждения;

    • аргументов у участников в ходе обсуждения;

    • убедительности и красочности речи.
При подготовке к профессиональному разговору необходимо обратить внимание на сформированность у педагога таких умений как:

  • удерживать тему разговора;

  • обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами;

  • продолжать и развивать высказанную другим конкурсантом мысль;

  • корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций.
Разработки конкурсных материалов победителей

регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Карпова Лидия Сергеевна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Колосок с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области», победитель регионального этапа IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2013 года»
Осень. Ранним утром, как обычно, я иду на работу в детский сад. С деревьев облетают яркие осенние листья и, обдуваемые легким ветром, медленно падают на землю. Глядя на них, я задумываюсь о том, что жизнь каждого человека похожа на один из этих листьев и чем она ярче и насыщеннее, тем ярче цвет этого листа! А мои маленькие воспитанники такие жизнерадостные, прекрасные, непохожие друг на друга! Они, как листья, «весело кружатся в воздухе», и жизнь их наполнена любовью и радостью. От меня, как от воспитателя, зависит их дальнейшее восприятие жизни.

Я – педагог, поэтому моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще меняться, и я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Мир и микромир. Как тесно они связаны! В жизни часто наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – быть воспитателем. Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

Что привлекло и удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова?

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли людьми добрыми, честными и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, умели ценить прекрасное и доброе. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить их личность в настоящем.

Я могу с уверенностью сказать, что я – счастливый человек. У меня есть любимая профессия. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками.

Римский поэт и философ Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

Мне очень хочется, чтобы дети, как эти осенние листья, падающие с деревьев, были яркими и неповторимыми! Я верю, что мои воспитанники добьются в жизни больших успехов, сумеют преодолеть все преграды и вырастут хорошими людьми!

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Глазкова Мария Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской области, победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2014 года».
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю:

Я этих милых ребятишек, как собственных детей, люблю... 1

Профессиональный выбор мной был сделан не случайно. И сегодня он не только не утратил своей привлекательности, но и стал потребностью, жизненной необходимостью. Снова и снова я убеждаюсь, что выбрала профессию правильно.

Каждое утро по дороге на работу – любимую, хочу заметить, – я вижу типичные картинки из жизни моих воспитанников и взрослых – их мам, пап и бабушек.

Итак, утро…

Дорога на работу.…

Вот мама спешит, а малыш, которого разбудили и поставили на ноги, еще спит. Он медлителен, рассеян, но мама идет быстро, тянет за руку и покрикивает, чтобы не отставал, по сторонам не глядел, не спотыкался…

Главное, все это она делает грубо, раздраженно!

Вот идет папа, за ним не успевает нарядная девчушка. Она почти летит на папиной руке, пытается о чем-то спросить, что-то показать, просто крикнуть: «Папа! Я устала! Подожди меня!»

Вот бабушка ведет внука в детский сад. Она еще молода, занята собой, не может подать руку мальчишке: в одной – телефон, в другой – сигарета. А ребенок идет сзади и слышит время от времени: «Ну, где ты там?»

Я огорчаюсь, когда вижу такие повседневные картинки.

Это в педагогическом колледже нам говорили, что «ребенок – чистая доска», пишите, что хотите. Нет! Для моих воспитанников уже написаны правила жизни в этом большом и не всегда добром к ним мире: семьей, улицей, сверстниками… А мне так хочется крикнуть: «Дождитесь меня, мои дошкольники! Я сейчас встречу вас в группе, услышу ваши милые голоса и приласкаю каждого-каждого».

И каждый день, как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад.

Я погружаюсь в гущу разнообразных событий. Обязательно замечу, что у Леночки новое платье, пожалею Лешину заболевшую собачку, посмотрю Катин рисунок, вытру слезы Сонечке и прошепчу ей, что мама скоро придет, а сейчас с ней поиграю я … Да, я хочу передать детям от души все, что знаю, окружить своих маленьких шалунишек любовью и заботой, вниманием и добротой. Как здорово, что могу сделать их утро солнечным и добрым, ярким и ласковым, а день – интересным, полезным и насыщенным новыми событиями. Я так и вижу их увлеченные во время занятий лица, поднятые ладошки: спроси меня – я знаю! А какое удовольствие смотреть в детские открытые глаза, где целое море чувств: восторга и радости, огорчений и обид и любви – к миру, к солнцу, к маме и папе и…ко мне! Для меня сияние этих глаз – лучшая награда, «лучше, чем любая из похвал».

Разве может у других – не педагогов – вот так в конце рабочего дня дрогнуть сердце от вопроса: «А вы завтра придете?» или тихого шепота: «Я тебя люблю! Приходи завтра!»?!

Милые мои, обязательно приду к вам завтра. Я постараюсь научить вас всему, что умею и что знаю сама: любить книги и рисовать, дружить и говорить вежливые слова, трудиться и играть… Я разделю с вами все горести и радости, помогу и поддержу, объясню, что хорошо, что плохо, и расскажу, как поступить правильно.

Разве это не оправдывает главных надежд и задач в профессии?! Быть нужным в чьей-то жизни, дарить любовь и передавать знания, понимать каждого воспитанника, делать для него мир ярче и добрее. И постоянно учиться, учиться… чтобы стать настоящим профессионалом. И уметь дружить с коллегами, перенимать их опыт, постигать вместе с ними тонкости педагогического мастерства.

Вот таковы простые идеи и приоритеты моей педагогической философии, о которой и задуматься-то некогда.

И снова, утро…

Я иду на любимую работу в детский сад!

Я – воспитатель!

И так на протяженье лет –

Судьба моя – ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле!

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Рубцова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» Энгельсского муниципального района Саратовской области, победитель регионального этапа V I Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2015 года»
Как часто слышим выражение «Все мы родом из детства». Но большинство, став взрослыми, забывает этот волшебный мир и не всегда понимает своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда!

«Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине», – писал Бернард Шоу.

Воспитатель – это человек, которому волею судьбы позволено всегда находиться рядом с нашим будущим – с детьми. Людям этой профессии позволено наслаждаться миром детства постоянно, шаг за шагом, повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать частичку своей души детям.

Современный воспитатель…

Какой он? Какого педагога хотят видеть современные дети и родители? А может быть он, самый лучший, уже среди нас?

Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы слова «питать». Слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы.

В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Когда мне задают вопрос «Когда ты решила стать воспитателем?», уверенно отвечаю «Когда была ребенком и ходила в детский сад!». До сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение ко мне. Так, как она, ко мне относилась только моя мама. Вот тогда-то во мне и зародилась мысль «Вырасту, стану воспитателем!». С тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным.

Считаю ли себя современным воспитателем?

Думаю, да. И хотя трудно оценивать себя объективно, стараюсь предъявлять к себе ряд требований.


  • быть весёлой и оптимистичной, чтобы дети видели мир в ярких красках;

  • быть умной и эрудированной, чтобы отвечать на вопросы «почемучек»;

  • любить свою Родину, а по-другому и быть не может, ведь страна доверяет нам самое дорогое – детей;

  • выполнять всю работу с искренним удовольствием, ведь дети всегда чувствуют ложь и фальшь.
«Воспитатель»! Для меня это стало уже не профессией, а образом жизни. Много лет, из года в год, каждый день прихожу в детский сад и открываю для себя много нового и интересного. Заходя в группу, попадаю в настоящий «муравейник», в котором каждый чем-то занят. Глаза детей внимательно следят за моим поведением, интонацией голоса, ловят каждое моё слово. Это ко многому обязывает. Оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Необходимым условием в работе с детьми считаю улыбку, радость, похвалу, искреннюю заинтересованность в проблемах маленького человека, поддержку детской инициативы. Хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Нашу профессию часто называют «неблагодарной». Нельзя сказать, что работа педагога ежедневный праздник, иногда просто опускаются руки, но стоит малышу улыбнуться, прижаться к тебе, а иногда, забывшись, назвать тебя «мамой», понимаешь, что никогда не уйдёшь из профессии, ни на что не променяешь эти минуты. Мой профессиональный девиз: «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге! Всё, что ты отдаёшь, получаешь в итоге!»

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание самостоятельной, физически активной и здоровой личности. У нас, современных воспитателей, есть возможность использовать всё лучшее, что создано в области педагогики, совместить это с инновационными методиками и технологиями, целеустремлённостью, инициативностью, любовью и вложить в чистые детские души детей. Детей, которых нам доверяют.

Воспитывая дошколят, «расту» вместе с ними, повышаю свой профессионализм, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, когда ребятишки принимают и впускают меня в свой волшебный МИР ДЕТСТВА, полный сказок и чудес. И до тех пор, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» – моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира.

Ольга Павлова

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в нашей школе "ФГОС ДО". А пока мы собираемся, я вам предлагаю прочитать цитаты.

Сегодня мы с вами будем говорить об игре. Будучи родителями, воспитателями, мы очень часто слышим слова ребенка «Давай поиграем!» И, к сожалению, родители часто отвечают: «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…». А воспитатели обычно говорят: «Идите, играйте. Кто ж вам мешает». Вы готовы со мной согласиться?

И дети идут и играют: так, как они умеют. Кто – то играет в «Дочки-матери», кто – то в «Празднование», мальчишки обычно играют в «Строителей», «Водителей» и пожалуй всё. Да и в целом, игры наших воспитанников очень бедные не только по тематике, но и по сюжету. И это очень грустно. Потому что мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка. И если мы начнем говорить о достоинствах игры, то отведенного времени нам не хватит. Все мы знаем, что игра - первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка.

И мы сегодня собрались здесь немного порассуждать, как сделать игры интересными, не однообразными, а заодно и вспомнить, как развивается игра, вспомнить о том, что игровую деятельность, как и любую другую тоже нужно развивать.

А сделать это я предлагаю вам в форме педагогического брифинга. Брифинг - короткая пресс-конференция, организуемая по рубрикам в рамках одной темы.

Я вам предлагаю разделиться на две команды. В одной команде будут воспитатели младших и средних групп, а в другой – старших и подготовительных.

Правила брифинга (слайд 2):

1. «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

2. Самооценка. Каждая команда оценивает себя по схеме:

Красный цвет – уверены в правильности своего ответа;

Зеленый цвет – есть сомнения.

3. Право отвечать первой получает команда, поднявшая зеленую табличку. Вторая команда дополняет или исправляет ответы. В случае если обе команды подняли красные таблички, право ответа – у той команды, которая это сделала первой.

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть в игру "Послушные шарики". Любая игра имеет свои цели и задачи. Попробуйте догадаться, какую цель преследую я, проводя данную игру с вами?

Инструкция: прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не расцепляя рук. Упавший шар поднимать нельзя. Победит та команда, которая сможет удержать большее количество шаров.

И так. цель данной игры -.

Пресс конференцию объявляю открытой и первая наша рубрика - это

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. И в силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Поэтому, существует очень много различных классификаций.

Современная отечественная педагогика делит игры:

Творческие (придуманные самими детьми);

Игры с правилами (придуманные взрослыми);

Народные.

Каждая группа подразделяется, в свою очередь еще на подгруппы. И что бы во всем многообразии игр вы не запутались, для вас я подготовила красочные буклеты.

Сегодня мы более подробно остановимся на СРИ дошкольников (слайд 7).

Сюжетно-ролевая игра имеет две линии – сюжетную и ролевую. Немного рассмотрим сюжетную линию.

В один прекрасный день ребенок вдруг начинает вести себя странно. Он вдруг раскладывает разные предметы перед собой на стуле или на столе, начинает по очереди ими манипулировать, что-то бормотать себе под нос. Ребенок может играть сервизом в шкафу, мамиными и папиными вещами, может даже начать озвучивать картинки в книжке. Родители обычно не обращают внимания на такую деятельность ребенка, а мы с вами знаем, что это и есть игра. Первая составляющая сюжетно-ролевой игры – игра режиссерская. Действительно, действия ребенка чрезвычайно похожи на действия режиссера. Ребенок сам сочиняет сюжет, сам решает, кто кем будет, сам сочиняет мизансцены и исполняет все роли сам или, по крайней мере, становится диктором, повествующим о том, что происходит. Ребенок-режиссер приобретает необходимое качество для дальнейшего развития игры - он научается "видеть целое раньше частей".

Назовите, для какого возраста характерна режиссёрская игра?

Итак, в режиссерской игре ребенок научился соединять отдельные предметы по смыслу и начал самостоятельно придумывать сюжет игры. Теперь настало время вспомнить про вторую составляющую игры - про роли. В самом начале четвертого года жизни у ребенка возникает новый вид игры, который получил название игры образно-ролевой. Всем очень хорошо знакома такая картина: мама опаздывает на работу и должна еще успеть завести в детский сад малыша, а он, как на зло, не идет быстро, а шаркает ногами. Мама торопит его, но безрезультатно. Подойдя к крыльцу детского сада, он вдруг не пошел по ступенькам, как все «нормальные» дети, а стал их «объезжать». «Что за ребенок такой!» - в сердцах говорит мама. «А я не ребенок, я - машина». Оказывается, малыш шаркал ногами не для того, чтобы мама опоздала на работу или чтобы в очередной раз «потрепать ей нервы», а лишь потому, что он - машина, а машина, как известно, не поднимает ноги-колеса, а плавно скользит по асфальту. Это и есть наша знакомая - образно-ролевая игра.

Когда ребенок научился самостоятельно придумывать сюжет (т. е., другими словами, овладел режиссерской игрой) и получил опыт ролевого поведения (поиграл в образно-ролевую игру, попробовал перевоплощаться, то возникает основа для развития сюжетно-ролевой игры - игры, в которых участвует не только он один, но и другие дети или взрослые. Полноценно играть в сюжетно-ролевые игры ребенок учится уже после трёх лет – в дошкольном возрасте, однако это не значит, что режиссерская и образно-ролевая игра отходят на второй план – малыш продолжает совершенствовать свои умения во всех этих областях.

В сюжетно-ролевой игре основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы - магазин, больница, школа, транспорт - и многие другие. И если раньше эти игры были очень богаты по содержанию, то теперь они больше похожи на схемы, чем на красочные описания тех или иных событий.

Почему это произошло?

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Исследователи, которые занимались вопросом руководства детскими играми, выделяют две группы приемов: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства. Однако, наиболее перспективным направлением является методика комплексного руководства игрой. Разработкой данного направления занимались ученые Е. В. Зворыгина, Н. Ф. Комарова и другие под научным руководством С. Л. Новоселовой. Как показала практика, внедрение этой методики позволяет к концу дошкольного возраста сформировать полноценную самодеятельную творческую игру, что является важным условием подготовки детей к школе и переходу их к следующей ведущей деятельности - учебной.

Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры. Их можно представить следующим образом (слайд 9):

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Другими словами работа над обогащением содержания игры. И здесь используются методы для обогащения детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни (приложение1).

Хочу акцентировать ваше внимание на том, что при планировании работы по ознакомлению в окружающим миром необходимо учитывать, какие должны быть при этом сделаны акценты. Примерно до трех лет детей интересуют предметы, которыми пользуются взрослые, их свойства и назначение. В среднем дошкольном возрасте при ознакомлении с окружающим миром надо показать действия, которые выполняют взрослые в процессе деятельности. А в старшем дошкольном возрасте - обратить внимание на взаимодействие и общение людей.

2. Организация предметно-игровой среды. Что сюда входит?

Понятно, что игровые зоны должны соответствовать возрастным особенностям детей. Здесь нужно помнить о том, что детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки. По мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями, их можно вносит в игровые уголки. И до тех пор, пока дети не принимают роль, в игровых уголках не должно быть ролевых атрибутов, элементов костюмов. Их вносят в тот момент, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать ее словом. Игровая среда должна гибко изменяться с учетом обогащения жизненного и игрового опыта воспитанников. И еще один момент - в оформлении игровых уголков должны участвовать дети, тем самым у них развиваются инициативность, творчество и интерес к игре.

3. Активизирующее общение воспитателя с детьми (приложение 1)

Взрослый создает игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Это означает, что воспитатель должен постоянно держать в поле зрения

играющих, быть наблюдательным.

4. Обогащение игрового опыта. Здесь широко используем разнообразные методы развития игровой деятельности (приложение 1).

Было время, когда дети включались в разновозрастное общение во дворах, малыши играли со старшими товарищами и естественным образом в играх перенимали игровой опыт. В настоящее время дети лишены такого разновозрастного общения.

Вот основные направления в развитии игрового опыта детей (слайд 10):

1. Усложнение содержания

2. Усложнение игровых действий

3. Взаимодействие с партнером

4. Самостоятельность и творчество.

Вот как нам нужно развивать сюжет (слайд 11)

А что бы было еще более понятно, предлагаю рассмотреть на примере ср игры «Космос» (слайд 12 – 18)