Аппликация дома из геометрических фигур. Геометрическая аппликация — лучшие идеи для детского творчества


Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

«Дом». Аппликация для самых маленьких

Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.

Аппликация «Большой дом»

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
  2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.

На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

(прокатываем по картинке солнце и убираем его).

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал

(убираем фигурки цыплят).

Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.

Стала курочка звать солнышко

«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –

И цыпляточек не видно!»

Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.

Тема: Составление домика из геометрических фигур.

Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

Задачи:

1.Коррекционно - образовательная:

Учить учащегося выполнять аппликацию из геометрических фигур. Продолжать учить резать бумагу по линии, называть цвета, геометрические фигуры. Отрабатывать прием разметки по шаблону.

2. Коррекционно - развивающая:

Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета; корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Изменение общей и мелкой моторики через выполнение практической работы.

3. Коррекционно - воспитательная.

Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащегося личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.

Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте М.! Сегодня у нас с тобой необычный урок, мы будем записывать на видеокамеру, чтобы показать другим учителям, как ты хорошо занимаешься. Давай со всеми поздороваемся и забудем про него.

Сядем хорошо, спинки ровненькие.

Сейчас у нас с тобой урок труда. Ты готов начать урок?

Будь внимательным и старайся.

II. Сообщение темы урока.

Сейчас я загадаю тебе загадку: В нем живет моя родня,

Без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

Ответ: - Дом.

Правильно, наша тема урока: «Аппликация «Домик» из геометрических фигур ».

А зачем нужен дом?

Какие бывают дома?

Из чего строят дома? (Показ картинок различных типов домов)

-Как называется такая профессия, в которой люди строят дома? Вспоминай? Ответ: -строители.

Мы с тобой превратимся в строителей и «построим» красивый, аккуратный домик.

Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Вот такой. (показ образца)

Ш.Повторение.

Но сначала вспомним, какие геометрические фигуры ты знаешь?

Давай поиграем, вот тебе волшебный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры, нужно на ощупь узнать, что это за фигура, затем назвать её. Фигуры разных цветов, тебе ещё задание, на что похож этот цвет.

Молодец. Все фигуры, которые ты достал, это образцы (шаблоны) для нашего будущего домика

Давайте внимательно рассмотрим образец: разберем, какая фигура для чего. Молодец!

Сейчас немного отдохнем:

IV. Физкультминутка:

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает.

Продолжим нашу работу.

V. Анализ образца (слайд-образец)

Ещё раз повторим из каких геометрических фигур состоит дом? (Треугольник, квадрат, прямоугольник,)

Квадраты одинаковые?

С какой стороны квадрата расположено крыльцо?

Из какого материала выполнена аппликация?

Какие инструменты будут нам помогать?

VI. Инструктаж по технике безопасности работа с инструментами и правила работы с клеем.

С каким опасным инструментом сегодня будем работать? Расскажи правила работы с ножницами?

Лезвие ножниц держим от себя;

Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

Инструмент держим за кольца.

- С каким материалом нужно быть аккуратным? (клеем) Расскажи правила работы с клеем?

Постели на стол клеёнку.

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

VII Подготовка к работе.

Положи перед собой альбомный лист. На него мы будем клеить аппликацию.

Из конверта приготовь геометрические фигуры- это шаблоны.

Что будем с ними делать?(обводить)

Затем –вырежем их.

После этого соберем картинку по образцу. Слайд

А теперь еще раз по образцу расскажи порядок выполнения работы.

VIII . Практическая работа.

А теперь поиграем в игру: я говорю задание, а ты его выполняешь.

1. На альбомный лист внизу расположи большой квадрат.

2. На середину большого квадрата положи маленький квадрат.

3. Треугольник положи над большим квадратом. Что получилось?

4.Что еще нужно приклеить?(лестницу) с какой стороны квадрата?

I X. Подведение итогов. Рефлексия.

Что сегодня делали?

Тебе понравилась своя работа?

Сравни свою работу с образцом.

Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

Что не получилось?

Трудно было выполнять работу?

М. ты молодец, очень хорошо трудился, старался, соблюдал порядок на рабочем месте. Сегодня за урок ты получаешь оценку…. .

Урок окончен.


Семёнова Нина Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ школа № 104
Населённый пункт: город Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Составление аппликации "Домик" из геометрических фигур.
Дата публикации: 04.06.2018
Раздел: среднее образование

Урок ремесла в 5 «И» классе. Учитель Семенова Н.Н.

Тема: Составление аппликации «Домик» из геометрических фигур.

Цель: Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков при изготов-

лении поделки из геометрических фигур.

Задачи:

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные

цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать умения правильно и красиво располагать предметы на цветной

Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, интерес к урокам ре-

Материалы:

Лист картона белого цвета;

Готовые формы:

квадрат желтого цвета (дом)

треугольник красного цвета (крыша)

прямоугольник красного цвета (окно)

красного цвета (яблоки)

желтого цвета (солнышко)

силуэт яблони зеленого цвета

Пособия:

образец, клеенка, салфетка, иллюстрация.

Вещества:

Клей-карандаш

Урок: закрепления и повторения умений и навыков, приобретенных на пре-

дыдущих уроках.

Организационный момент.

Вспомним правила посадки и поведения на уроке. Чему учимся на уроках ре-

месла? Трудолюбию, настойчивости, работать с бумагой, картоном, клеем,

ножницами, анализировать поделку.

Сообщение темы урока, постановка цели.

Сегодня на уроке продолжим учиться составлять аппликацию из геометри-

ческих фигур. Аппликация называется «Домик».

Есть у каждого свой дом

В будке дремлет песик Том

Спит в курятнике наседка

В норке мышь ее соседка

А у нас свой дом.

Мой дом - моя крепость.

III. Подготовка рабочего места

Сообщение т.б. Что понадобится для изготовления поделки «Домик»?

Готовые формы из цветной бумаги, клей-карандаш.

Физминутка (проводится сидя).

IV . Демонстрируется образец поделки «Домик».

Чтобы построить дом, вначале закладывают фундамент.

Каменщики выкладывают стены. Плотники делают полы, двери и рамы.

Электрики проводят электрический свет. Чтобы защититься, от дождя и сне-

га, нужна крыша.

V. Анализ изделия.

1. Какого цвета домик? (желтого) форма квадрат

2. Какого цвета крыша? (красного) форма треугольник

3. Какого цвета окно? (красного) форма прямоугольник.

Физминутка (проводится сидя).

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Сверху круглая антенна

В паутине проводов.

Эй, привет! - я дом встречаю

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

С добрым утром, отвечает.

Повторение т.б.

VI. Изготовление поделки. Объяснение этапов работы по инструкции и пока-

На лист белого картона с левой стороны приклеиваем квадрат желтого

Сверху квадрата приклеиваем треугольник красного.

С правой стороны листа приклеиваем силуэт яблони зеленого цвета.

На крону яблони приклеиваем 3 круга (яблочки).

В верхней части листа приклеиваем круг (солнышко).

VII. Итог урока

Учитель благодарит обучающихся за работу и подводит итог.

Чему учились на уроке? Выставка работ учащихся.

VIII. Оценки выставляются коллегиально.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Тема урока: Композиция из геометрических фигур “Домик”.

Цель урока: научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур; правильному расположению деталей на листе бумаги; развивать навыки работы с клеем.

Задачи урока.

Образовательная : формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся знания. Научить обводить по шаблонам, закрепить приёмы вырезания.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез).

Воспитательная : воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду.

Оборудование: образец изделия, инструкционно-технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей, дидактический и раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент (3-5 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Физ. минутка на дыхание, упражнения для снятия напряжения глаз.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку. “Волшебный сундучок”.

1.4. Повторение правил техники безопасности с ножницами.

1.5. Специальные упражнения для отработки навыков вырезания.

Возьмите квадрат, разрежьте его пополам. Какие фигуры получились?

Поделите получившиеся фигуры ещё раз на части. Сколько получили фигур?

2. Актуализация опорных знаний и повторение пройденного материала (10 мин.)

2.1. Повторение геометрических фигур, основных цветов.

2.2. Работа с наглядным материалом. Межпредметная связь с уроком чтения (звук и буква “Т”).

Какие аппликации выполняли на уроках?

Найдите, где спрятались буквы. Назовите их.

Какую композицию вы делали на уроке?

Какая буква спряталась в доме? Назовите её?

Кто догадался, что мы будем делать на уроке?

3. Основной материал.

3.1. Сообщение темы урока

3.2. Выявление имеющихся знаний у учащихся. Использование на этом этапе различных методов обучения (объяснение, демонстрация, рассказ).

3.3. Работа с предметной картой.

3.4. Демонстрация последовательности действий и приёмов на макете, опорных картах.

Из каких фигур состоит дом?

Сколько окон? Какого цвета?

Какой формы крыша?

Что нам нужно для работы?

3.5. Составление плана работы с опорой на пооперационные карты.

Что будем делать сначала?

На какой стороне бумаги? Какого цвета?

Что будем делать, после того, как обведём все детали?

Видео разминка.

Встали, вышли из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения. Я буду смотреть, кто из вас самый внимательный лучше всех выполняет движения.

4. Практическая работа.

4.1. Повторение правил ТБ.

4.2. Дифференцированное задание учащимся.

Одна группа учащихся обводит и вырезает.

Вторая – частично обводит.

Третья группа выполняет задание в малом объеме. Часть деталей обведена и вырезаны мелкие детали. Всем учащимся раздается сложный элемент в готовом виде.

Практическая работа сопровождается музыкальной заставкой.

Контроль за учащимися во время работы, за правильной посадкой.

4.3. Дополнительный инструктаж.

5. Заключительная часть (за 8 мин. до конца урока).

5.1. Уборка рабочих мест.

Выставка работ. Анализ с опорой на образец.

Какая работа выполнена ближе к образцу?

Какую бы вы оценку поставили? Почему?

Какие ошибки вы видите в работе?

Что делали на уроке?

На какую букву похожа “труба”?

Что понравилось?

Кому бы вы подарили домик?

Как можно назвать улицу с вашими домами?

Выставление оценок.

Поощрение приз “Золотые ножницы”.

О важности развития мелкой моторики ребенка сказано уже немало. Именно с этой целью малышам предлагают лепить из пластилина, песка, нанизывать колечки на пирамидку, изготавливать поделки из натуральных материалов: листьев, каштанов, шишек, желудей и пр. Однако есть еще одно не менее интересное и полезное занятие для детей - аппликация из геометрических фигур, в ходе работы над которой ребенок не только будет развивать точные движения пальчиков, но и познакомится с геометрическими фигурами и их названиями.

Подготовка рабочего места и материалов

Для изготовления аппликации, как, собственно, и для многих других видов занятий, ребенку необходимо подготовить удобное место - стол и стульчик, соответствующие его росту. Кроме того, важно, чтобы рабочая поверхность хорошо освещалась. Особое внимание необходимо обратить и на сами материалы, с помощью которых ребенком будет сделана аппликация из бумаги. Геометрические фигуры, простой карандаш, линейка, клей, ножницы, картон, стандартные листы и набор цветной бумаги, - вот основной перечень инструментов и материалов, необходимых для увлекательного творчества.

Геометрические фигуры можно купить в канцелярском магазине в виде пластмассовых шаблонов или же нарисовать их на картоне, вырезать и вручить малышу. Если ребенок уже немного старше, вы можете научить его самостоятельно рисовать необходимые для аппликации фигуры, используя карандаш, линейку и циркуль. Кроме того, существуют широкие линейки с множеством различных геометрических фигур небольшого размера.

Самые простые аппликации из геометрических фигур

Первое время, пока ребенок не научится видеть вокруг себя геометрические фигуры, взрослому понадобится находиться рядом с ним и помогать их различать, а далее, благодаря фантазии малыша, каждая его новая аппликация из геометрических фигур будет все более интересной.

Одной из наиболее простых поделок является домик. Для его изготовления необходимы прямоугольники, квадраты и треугольники. Все эти фигуры достаточно легко можно увидеть, если посмотреть на обычный дом, поэтому ребенку несложно будет сделать увиденное им в реальности из бумаги. Помочь ребенку в данной ситуации может рисунок взрослого, на котором будет изображен домик. В начале работы не стоит использовать сложные фигуры, такие как трапеции или шестиугольники - все должно быть максимально просто.

Из основных элементов со временем ребенок сможет научиться делать сложные композиции, к примеру, «Летний луг» или «Зимний день».

Цветы из геометрических фигур

Смотря на цветы незаинтересованным взглядом, невозможно визуально вычленить строгие элементы. Однако если проявить немного фантазии, то окажется, что вполне возможно сделать аппликацию из геометрических фигур в виде цветка. Самой простой композицией может стать ромашка. Чтобы понять, из каких фигур состоит ромашка достаточно вспомнить любой детский рисунок. Каждый лепесток имеет форму овала, правда, очень вытянутого.

Итак, для изготовления такого цветка понадобится один кружок - это будет серединка цветка, и семь зауженных овалов - лепестки. Для большей реалистичности овалы можно приклеить с обратной стороны сердцевинки, а к картону цветок прикрепить только центром - тогда лепестки будут приподняты, как у настоящего цветка. В качестве стебля можно использовать узкий и длинный прямоугольник зеленого цвета, а листики сделать из таких же овалов, как и лепестки. Цветок можно посадить в землю, использовав широкий прямоугольник черного или зеленого цвета, а можно в горшок, в качестве которого подойдет трапеция, перевернутая основанием вверх.

Как сделать зверушку из простейших фигур

Не менее интересными получаются животные из геометрических фигур. Аппликация может быть изготовлена из цветных или белых элементов. Однако стоит иметь в виду, что в первом случае поделка выглядит более реалистично. Хотя если планируется делать аппликацию в виде зайчика, то белая бумага отлично подойдет. Правда, тогда лучше, чтобы картон, к которому будут приклеиваться все части тела животного, был цветной.

Кстати, для изготовления сидячего зайца необходимы только круги разных диаметров, а также половинки кругов и два треугольника. В качестве тела зайчика можно использовать большой круг, головы - эту же фигуру меньшего диаметра, передних (верхних) лапок - маленькие кружочки, а задних (нижних) - половинку большого круга. Для ушек понадобятся также половинки круга, а для носика и хвостика - два маленьких кружочка. Глазки можно сделать из треугольничков, а еще дать зайчику в лапки морковку - треугольник оранжевого цвета. Если проявить немного терпения, то вскоре под детскими руками будут оживать самые различные животные из геометрических фигур. Аппликация станет любимым занятием вашего малыша.

Транспортные средства из геометрических фигур

Мальчикам также захочется сделать аппликацию из геометрических фигур. И поскольку они любят играть с различными машинками, автобусами, кораблями и другими транспортными средствами, то, скорее всего, свое творение они предпочтут делать именно в виде этих предметов. Если внимательно присмотреться к любому виду транспорта, то можно увидеть четкие линии, свойственные геометрическим фигурам.

Так, например, для изготовления поезда понадобятся круги разных диаметров, половинки кругов, прямоугольники и треугольники. Стоит отметить, что паровоз и вагоны можно делать как из прямоугольников, так и треугольников - все зависит от пожеланий ребенка. Что же касается колес, то малыш, наблюдая за поездом, сможет увидеть их четкую круглую форму, и при изготовлении аппликации он будет использовать именно эту геометрическую фигуру, во всяком случае если пожелает получить реалистичную картинку. Если детям нравятся яркие предметы, то им стоит попробовать сочетание разных цветов и форм, благодаря чему аппликация из геометрических фигур будет более интересной.

Аппликация на тему «Лето»

Аппликация может быть представлена не только отдельными элементами, но и в виде целой композиции. На одном листе можно изобразить лето, используя различные существа и природные явления, сделанные из овалов, кругов, прямоугольников. Так, желая передать красоту лета, ребенок может использовать те знания, которые он получил, когда только знакомился с таким понятием, как аппликация из геометрических фигур. Шаблоны, возможно, у него сохранились, а если нет, то, скорее всего, ему понадобится помощь взрослого.

Для того чтобы создать аппликацию на тему «Лето», ребенку понадобится представить летний луг, парк или берег реки. Фантазия у детей очень хорошо развита, поэтому на данном этапе не должно возникнуть проблем. Обязательными атрибутами лета являются цветы, зеленая трава, солнце и бабочки - и все это можно изготовить их геометрических фигур.

Аппликация на тему «Зима»

Не менее любимым временем года у детей является зима: это катание с горки на санках, игры в снежки, ну и, конечно, лепка снеговика. Так почему бы не перенестись в зимний день и не воссоздать его на бумаге, сделав аппликацию снеговика. Тем более, что эта фигура очень проста в изготовлении. Все, что понадобится - это три круга различного диаметра, вырезанные из белой бумаги, два кружочка поменьше для рук, оранжевый треугольник для носа, два коричневых или серых прямоугольника для шляпы и маленькие черные кружочки для пуговиц, глаз и рта.

Рядом со снеговиком можно расположить елку - тогда аппликация из геометрических фигур будет представлена в виде целой композиции. Для изготовления елки понадобится вырезать из зеленой бумаги три треугольника разных размеров и один узкий прямоугольник из коричневой бумаги. Сначала внизу листа нужно приклеить коричневый прямоугольник, заменяющий ствол, затем немного внахлест на него приклеить самый большой треугольник, разместив его основанием вниз, на его вершине расположить средний, а еще выше - самый маленький. Вот елка и готова!

Аппликация человека из геометрических фигур

Не только животных, растения и различные предметы можно складывать из простейших элементов. Не менее удачной может получиться аппликация человека из геометрических фигур. Безусловно, такой человек будет выглядеть достаточно схематично, но от аппликации большего и не требуется.

Итак, в качестве тела человека можно применить прямоугольник, овал или два треугольника, сложенные вершинами, для головы - круг, для рук и ног - прямоугольники. Для большей реалистичности изображения можно сделать еще пальцы на руках - узкие прямоугольники, а ноги обуть в ботинки - два прямоугольника, сложенных в виде большой английской буквы «L». Можно и «одеть» человечка - детям это сделать будет совсем не сложно, особенно девочкам, которые привыкли играть с куклами.

В завершение стоит сказать, что ребенка необходимо учить видеть красоту и сложность окружающего мира, уметь анализировать, и тогда он сможет изготовить самые различные аппликации из геометрических фигур, ведь из них можно составить практически любое изображение, будь то предмет или существо.