Птица сильна крыльями а человек дружбой смысл. Сильна птица крыльями, а человек — дружбой


Каждый человек умирает. Не каждый человек действительно живет.

Фальшивых людей опаснее иметь друзьями, чем врагами.

Человек становится лучше лишь тогда, когда есть любимый человек.

Если вовремя не поцеловаться, то можно навсегда остаться просто друзьями.

Птица счастья вовсе не против поклевать зерна с вашей руки. Её не нужно ловить. Вполне достаточно просто не гнать её прочь.

Плохой ли, хорошей рождается птица,
Ей всё равно суждено летать.
С человеком так же не случится,
Человеком мало родится,
Им ещё надо стать.

Птица сидящая не дереве, никогда не боится, что ветка под ней сломается, потому что она доверяет не ветке, а своим крыльям!

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья - как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, - только тогда вы поймёте, что деньги нельзя есть?!

Человек, живущий нелюбимым - все равно что птица, лишенная способности летать. Боль подрезает нам крылья и лишает способности летать. И если она остается надолго, то ты можешь забыть, что был создан прежде всего для полета.

Севак Галстян | 17 февраля 2017

Длинные истории

20 января в МБОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Подольск стал особенным и волнительным для учащихся нашей школы. А все потому, что на обучение к нам приехал школьник из Чили - Эстебан Чилинос.

Он будет учиться в нашей школе целый год. По окончании учебы ему предстоит сдать экзамены для получения сертификата особого образца. Помимо обучения в образовательных учреждениях школьникам из других стран предоставляется замечательная возможность познать культуру и традиции страны, в которой они живут.

Это стало возможным благодаря программе школьных международных обменов. С 1993 года МБОУ СОШ № 5 принимает школьников из США, Новой Зеландии, Италии, Венесуэлы, Бразилии, Турции, Австрии, Германии. С 1996 года наша школа начала активно участвовать в школьных обменах с Италией.

В 2015-2016 годах в нашей школе проходили обучение двое школьников: Камилла Перего из Италии и Барна Меньхарт из Венгрии. Наша школа - это дружная гостеприимная семья.

Дружба - великая сила . Русская народная пословица гласит: «Сильна птица крыльями, а человек - дружбой». Вот и наша школа уже много лет принимает участие в межкультурных обменах и стала родной для многих иностранных школьников из разных уголков планеты. А многие наши школьники познакомились со сверстниками из Италии, Австрии, Германии, Новой Зеландии, США и обучались в других странах.

Участие наших школьников в международных программах признано как реально улучшающее прямые межкультурные контакты и взаимопонимание между народами. Программа содействует личностному развитию её участников и подготовке высококвалифицированных специалистов различного уровня. Наша школа уделяет особое внимание поддержке и продвижению русского языка в мире.

МБОУ СОШ № 5 не только принимает школьников из разных стран мира, но и отправляет своих учеников на обучение в одну из стран - участников программы. Ученица 11-го «А» класса Анна Рыбалова в 2014-2015 учебном году участвовала в годовой программе в Италии. Она достойно представила нашу страну! Сейчас ученица 9-го «Б» класса Полина Соловьева учится в солнечной Аргентине.

Школьники, которые успешно прошли обучение в России, не прощаются, а говорят: «До новых встреч!».

Яна Капкайкина
Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой»

Пословица:

Птица сильна крыльями, а человек дружбой

Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы:

Воспитатель: Дети сегодня по дороге в детский сад мне на плечо сел голубь и передал вот этот конверт. Он был послан из долины сказок. Давайте посмотрим, что там лежит.

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, какая интересная картинка в нём находиться. Как вы думаете, что сказочные герои нам хотят сообщить?

Дети высказываются, взрослый с помощью уточняющих и наводящих вопросов помогает каждому ребёнку обосновать свой ответ, например, то что главное у птиц это крылья, с помощью их они могут улететь от опасности, а у человека главная дружба, которая тоже может поддержать и помочь ему.

Воспитатель: А может ли человек быть без друзей, а птица летать без крыльев?

Дети: Нет

Воспитатель: А можно ли тогда сказать, что пословица верна: Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Дети: Да

Проблемная ситуация, раскрывающая смысл пословицы (описание):

Разминка Ребята, давайте встанем с вами и представим себя птицами. Сначала синичкой или воробьем (Изобразим как они летают. Дети изображают).

А сейчас изобразим полет орла (Дети изображают)

Почему полет этих птиц отличается?

Чем сильна птица?

(крыльями)

Вот получилось первая часть фразы: Сильна птица крыльями.

А теперь посмотрите:

перед вами пучок веточек. Давайте попробуем их сломать сразу все. (Дети выходят, пробуют).

Никак не получается.

А почему не получается?

А как легче сломать? (развязать и по одной веточке сломать).

А вот теперь давайте представим, что веточка-это человек без друзей, а много веточек - это человек с друзьями.

Чем силен человек?

Правильно, человек силен дружбой.

Сейчас мы с вами еще раз убедились в истинности народной мудрости:

Сильна птица крыльями, а человек дружбой.

Совместная творческая речевая деятельность: придумывание рассказа или сказочной истории, раскрывающая прямой смысл пословицы:

Что такое дружба? –

Спросила я у соловья.

Дружба – это птицы в вышине.

Спросила я у карпа:

Что такое дружба? –

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Спросила я у Кати:

Что такое дружба? –

Радость делить и горе –

Это значит – дружить!

Публикации по теме:

«Человек или всё-таки обезьяна?» Практикум по развитию общения педагогов Речь – это и есть цивилизация. Слово, даже самое враждебное, поддерживает контакт; молчание разобщает. На первых занятиях по ОГ я знакомлю.

Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Мама- самый дорогой человек на свете! Тема: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство". Цель:Учить анализировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Задачи: 1. Учить детей усваивать позитивные нормы поведения;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу.

Особенности общения детей с общим недоразвитием речи Представим характеристику уровней общего недоразвития речи у детей. Первый уровень общего недоразвития речи – т. е. «безречевые дети». «Безречевых.


Кажется, друзья – это неотъемлемая, естественная часть нашей жизни. Но какую роль играют они в ней? На мой взгляд, значение дружбы очень велико, ведь настоящий друг обязательно оставит свой след в сердце человека. Поэтому дружба подобна крыльям птицы, она не только становится надежной опорой на случай житейских неурядиц, но и духовно освобождает человека, обогащает его внутренний мир, поскольку друзья зачастую непохожи друг на друга по характеру и жизненным установкам. На примерах из художественной литературы я попытаюсь доказать справедливость своей точки зрения.

Андрей Штольц и Илья Обломов - два главных героя романа И.А. Гончарова «Обломов». Во многом они различны и по характеру, и по взглядам, и по действиям. Однако героев тянет друг к другу, Штольц с радостью приезжает к Обломову, а тот с не меньшим удовольствием его встречает.

Ещё в школьные голы они много времени проводили вместе, были любознательными детьми, мечтали об активной и интересной жизни. «…их связывало детство и школа – две сильные пружины, потом русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе Обломова на немецкого мальчика, потом роль сильного, которую Штольц занимал при Обломове и в физическом и в нравственном отношении…» Илья Ильич находил в Штольце лидерские качества, практичность, смекалку и инициативность, которых ему самому не доставало, а тот в Обломове - душевную теплоту, щедрость и гостеприимство, которых ему не хватало в детстве и юности в семье не любившего нежностей отца-немца. Уже в зрелые годы они продолжали встречаться, обмениваться мыслями. Штольц пытался расшевелить Обломова, познакомив его с Ольгой Ильинской и оказывал ему материальную помощь, когда дела Ильи Ильича плохо шли. Взамен он получал возможность отдохнуть в компании доброго друга. В конце концов Илья Ильич отказался от борьбы за любовь Ольги и этим невольно поспособствовал тому, что Штольц и Ольга Сергеевна стали мужем и женой.

Живя в уединенном имении в Крыму, они помнят Обломова и не оставляют надежды оживить его. При их последней встрече Илья Ильич просит Штольца позаботиться о его сыне Андрее. После смерти Обломова Штольц берет Андрея к себе на воспитание и с ним решает приводить в дело «юношеские мечты», которых мог испугаться Обломов-старший. В итоге, несмотря на то, что дороги Ильи Ильича и Штольца разошлись, дружба между ними не угасла, а выдержала испытание временем и перешла на следующее поколение, обогатив духовный мир каждого из друзей.

Дружба героев романа-эпопеи Андрея Болконского и Пьера Безухова тоже была искренней и настоящей, основывалась на духовном единении. Оба персонажа обладают тонкой душевной организацией, они – «люди мира», которые понимают, что им не место в светском безнравственном обществе «людей войны». Их личные качества точно дополняют друг друга. Пьер считал Болконского «образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли». А князь Андрей находил в Безухове искренность, прямоту и добродушие, которых был лишен в кругу большинства прочих своих знакомых. Когда Болконский разочаровался в военной службе, в своих юношеских мечтах и решил жить для себя, не искать славы и любви людей, Пьер убедил его в необходимости жить для других, «свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». Кроме того, дружба Болконского и Пьера прошла испытание. Оба они были влюблены в Наташу Ростову. Когда князь Андрей сделал предложение Наташе, Пьер не выдал своих чувств, он искреннее был рад счастью своего друга. В последствии при разрыве между Наташей и Болконским он становится посредником между ними. После смерти князя Андрея Пьер берет на себя роль наставника его сына Николеньки. Таким образом, дружба Безухова и Болконского выдержала все испытания, поскольку в отличие от большинства людей их круга их объединяли не корысть и поиски выгоды, а общие устремления и идеалы. Эти герои нашли друг друга, тем самым обретя спасение от одиночества и достойную почву для развития нравственности и настоящих, глубоких идей, которые не должны быть утрачены хотя бы меньшинством людей.

Итак, друзья столь же необходимы человеку, как крылья – птице, не только потому что на них всегда можно положиться, попросить о помощи. Настоящая дружба, основанная на духовном единении порой очень разных людей, обогащает каждого из друзей, обеспечивает их психологической поддержкой, заставляет шире смотреть на мир вокруг себя и поверить в свои силы. Поэтому человек, у которого есть настоящий друг, способен воспарить в небеса, подняться над собой, подобно быстрокрылой птице.