Цифра «0. Дидактический материал по математике


Тема урока: Число и цифра 0

Цели:

Сформировать представление о числе 0, овладеть умением выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей; писать цифру 0; закреплять навыки счета в пределах 9;

Развивать творческие способности учащихся, внимание, мыслительные операции;

Воспитывать умения анализировать свою деятельность;

Оборудование: набор цифр от 0 до 9, ель, разноуровневые карточки для индивидуальной работы

Ход урока.

    Организационный момент.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку.

II . Актуализация знаний.

Сегодня математика приглашает в своё царство всех, кто не боится цифр и вычислений. Мы с вами стараемся познать эту интересную науку, преодолевая трудности, ведь наш девиз: « У меня всё получится».

    Работа с числовым рядом (веер цифр)

Назовите число, которое стоит за числом 4 (5)

Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)

Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

Назови соседей числа 3 (2,4)

Найди сумму чисел 4 и 5 (9)

Найди разность чисел 8 и 1(7)

На доске записаны числа (набор цифр):

3 6 1 4 7 9 2 5 8

Какие задания можно предложить?

Расположить числа в порядке увеличения, уменьшения, сравнить, составить равенства и неравенства.

2. Числовые равенства и неравенства.

Наш друг Незнайка постарался за вас и составил равенство. Проверьте, все ли он правильно сделал?

Как помочь Незнайке, ничего не зачеркивая и не исправляя числа?

4=5 (4=5-1) (1+4=5)

3. Состав числа 9.

2+...=9 ...+2=9

2=7 9-...= 2

III . Постановка темы урока.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Росли 2 сосны, на каждой сосне по 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

Нисколько, на соснах яблоки не растут.

Подумайте, как можно по-другому сказать? (ни одной)

Догадались, какова у нас тема урока?

Число 0. Цифра 0. Это слово пришло к нам из латинского языка. Означает «ничто».

IV . Открытие новых знаний.

1.Введение числа и цифры 0. Соотнесение числа с количеством предметов.

У Маши было 9 конфет. 4 конфеты она дала младшему брату, 4 съела сама и 1 угостила папу. Сколько конфет осталось у Маши?

Что же обозначает число 0? (нет предметов, пустоту, нисколько, ни одной не осталось)

Какой цифрой будем записывать число 0?

Физкультминутка (подвижная)

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Буратино выше встал,

Поглядите- ка, достал.

2. Написание цифры по образцу. Работа по учебнику с.31

Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины правой стороны клеточки в левую сторону, округляем, касаемся верхней линии клеточки, округляем, вниз, округляем вправо, касаемся нижней линии клеточки, округляем, вверх и соединяем.

Вспоминаем правила посадки при письме, учитель показывает образец написания нуля.

3. Определение места 0 на числовом отрезке с. 30

Число 0 не знает, где его место. Какое место ему занять на отрезке. Почему вы так думаете?

В народе часто говорят: «Начнем с нуля…», когда так говорят?

(начинают сначала, на пустом месте).

Сравните 0 с другими числами отрезка.

На сколько 0 меньше 1? На сколько 1 больше 0?

4. Свойства нуля:

Цифра вроде буквы 0 –

Это 0 иль ничего.

О его особых свойствах

Мы поведём сейчас рассказ.

Что значит эта запись: а+0=.... (а - любое число, если к любому числу прибавить 0, то получится то же самое число а+0=а) Также устанавливаются другие свойства: 0+а=а, а-0=а, а-а=0

Задание №2.

Итак, ребята, мы познакомились со свойствами 0.

Ещё раз прокомментируйте их

.5. Работа по тетради на печатной основе.

Задание №1

Как его проиллюстрировали? Кто мог цветочки срезать и для кого?

Что получилось в результате?

Физкультминутка (для глаз)

Задание №5.

1 столбик коллективно;

2 столбик - 1ряд;

3 столбик - 2ряд;

4 столбик - 3ряд

V . Первичное закрепление.

Дифференцированная работа.

1.Решение примеров на основе свойств 0.

5-0=5 7-7=0 2+0=2

2. Индивидуальные карточки . Выбираем для себя задание (по сложности) на карточке красный кружок – самое сложное, синий – 2 уровень, зелёный – 1 уровень (простое).

3. Игра «Подумай, где ты встречал 0, в какой службе работает число ноль?»

Пожарная -01, милиция -02, скорая помощь -03

Запишите в тетради эти номера.

VI . Итог урок.

- Что вы узнали на нашем уроке?

Мы познакомились с новым интересным числом. Что вы можете рассказать о нем? (Его нельзя использовать при счете, но без него нельзя обойтись в математике. Оно меньше любого известного нам числа . Мы не можем показать соответствующее ему количество предметов.)

Какие свойства нуля теперь знаете?

Какое задание вам показалось интересным? Сложным?

Расскажите по схеме:

Я запомнил …

Я знаю…

Я смог…

Я научился....

Как бы вы оценили свою работу? (предлагается три смайлика для оценки)

VII . Дом.задание.

Найти символ числа ноль и выяснить, какую важную роль в математике выполняет ноль. Спасибо за урок.

Конспект занятия по математике

Знакомство с 0.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.

Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: Прививать любовь к математике.

Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.

Ход занятия.

    Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

    – Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.

Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите? (На доске появляется изображение колобка). (Колобок убежал от бабушки).

Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (на доске появляется изображение зайца).

Колобок, Колобок я тебя съем!

Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест! (Дети решают задачи: карточка из картотеки «Праздник числа», «Думай, считай, отгадывай!» Задачи на сообразительность -0-:

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

Заяц отпустил Колобка.

А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

Правильно, ноль!

Ну почему мы попали именно в эту сказку?

Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).

Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

(Карточка. Задачи в стихах -0-). Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их: -
Есть хотите? - Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?

(Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена тыквы, фасоль. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.

А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.

Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай. (Карточка. Задачи в стихах -0-… Повезло опять Егорке…, Барсучиха - …)

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?

(Нисколько)

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

(Молча не ждет никто, а с ревом ждут двое)

Дети решают задачи.

Отпустил Медведь Колобка.

Катится, катится, Колобок, а на встречу ему Лиса.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

На что похожа эта цифра?

Если вам понравилось занятие то покажите большой палец кверху, а если вам было скучно то покажите большой палец к низу.

Разделы: Работа с дошкольниками

Актуальность нашего занятия заключается внеобходимости приучать детей дошкольного возраста к логическому мышлению, а различные игровые моменты способствуют развитию интереса к математике.

  • Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9.
  • Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.
  • Воспитать интерес к математическим знаниям: старательность, привычку к точности, умение контролировать свои действия, активность, самостоятельность.

Материалы к занятию:

  • числовой демонстрационный отрезок;
  • демонстрационные таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 9;
  • картинки к логическим задачам.

Раздаточный материал:

  • геометрические фигуры (1-зеленая, 2-фиолетовых, 3-синих, 8-оранжевых);
  • модели "мешков" на каждого ребенка;
  • линейки;
  • цветные карандаши;
  • цифры карточки 0 - 9;
  • модели мячей (1- большой и маленькие - красный, синий, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

  • Индивидуальная работа с Афоней К., Полиной Д., Вероникой В., Денисом В., Женей П., Колей Ф.
  • Рассматривание в рабочей тетради заданий.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с числом и цифрой "0". А для начала давайте поиграем в игру "Вспомни сказку".

Хотите отдохнуть за городом? Сначала вспомним сказку "Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба". Что было дальше? (Дети рассказывают сказку до конца).

Сколько золотых яиц осталось у деда с бабкой? (Нисколько, ноль)

Как это записать? Какая цифра обозначает, что нет ни одного предмета? Покажите ее движением руки. (Цифра 0)

Покажите число 0 на числовом отрезке.

Что можно поставить вместо знака вопроса 0?

Воспитатель: Молодцы! Сейчас вам расскажу историю о том, как в гости к дедушке и бабушке в деревню приехали из города их внуки. Им было очень интересно посмотреть на домашних животных - побывать на скотном дворе, погулять по лесу, сходить на рыбалку. Эти дети живут в городе и о животных имеют почти такое же представление, как в шуточном стихотворении

Сколько рук у поросенка?

Сколько ласт у индюшонка?

Сколько гребней у гуся?

Сколько ног у карася?

А как бы вы ответили на этот вопрос? (Ни одного, нисколько, ноль)

Воспитатель: Давайте попробуем решить логические задачи. Для этого я выставлю картинки, а вы ответите на вопросы.

А) Два брата, Вова и Вася ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?

Б) Оля, Таня и Нина пошли по грибы. Таня нашла не 3 гриба и не 2 гриба. Оля нашла не 2 гриба. Сколько нашла Нина?

Обобщение

Воспитатель:

Что обозначает число 0? Сколько это предметов? (Нисколько, ни одного)

Где расположено число 0 на числовом отрезке (Слева в начале отсчета)

Какие числа больше числа 0? (1, 2, 3,: - все числа)

Какие числа меньше числа 0? (Таких чисел нет. Ноль самое маленькое число)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали. Теперь давайте поиграем.

Ходит по двору индюк (Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног)

Полетел над полем жук (Взмахи руками)

По цветку ползет паук (Шаги с движением рук вперед и к груди)

Обломал он старый сук (Присесть, хлопок).

Воспитатель: Сейчас вы будете самостоятельно работать. (Дети работают с раздаточным материалом. Все действия дублируются на демонстрационной доске)

Дедушка с бабушкой попросили детей сходить в магазин. Поможем им сделать покупки и все сосчитать?

Положите в первый мешок 1 зеленый треугольник. Посмотрите на запись

  • сколько фигур надо положить во второй мешок? (Нисколько)
  • сложите все фигуры в общую сумку, в большой мешок. Сколько получится треугольников? (Один)
  • дорисуй в тетради и допиши равенство (1+0=1)

Как вы будете рассуждать? В первом мешочке фигур нет - 0. Во втором мешочке

Два квадрата. Когда все сложим вместе, получим два квадрата: 0+2=2.

Положите в первый мешок 3 синих кружочка. Сколько кружков надо отложить во второй мешок? (Нисколько, ни одного)

Сколько кружков останется? (3 кружка)

Дорисуйте и сделайте запись в тетрадях (3-0=3)

Расскажите и дорисуйте, что происходит в последнем задании (Было 4 треугольника. Взяли все 4 треугольника, в результате треугольников больше не осталось: 4-4=0)

Воспитатель: Давайте обобщим.

Что получается когда к числу прибавляем 0 или к 0 прибавляем число? (Получается то же самое число).

А когда отнимают это же число? (Получается 0).

Воспитатель: Дети решили поиграть "в школу". Поиграем вместе с ними? Рассказываю детям правила игры: каждый выбирает по собственному желанию одно из равенств и вставляет в него вместо звездочки "+" или "-". При этом может оказаться, что знак подобрать нельзя или что, наоборот, возможны различные варианты решения. Выигрывает тот, кого за отведенное время (2-3 мин.) правильно ответит на вопрос и обоснует его. Для выполнения задания можно использовать геометрические фигуры или числовой отрезок. Разбираю фронтально несколько похожих заданий, проиллюстрировав их с помощью фигур или числового отрезка.

Воспитатель: Все дети оказались победителями игры. Молодцы! А теперь покатаемся на лошадках:

Цок, цок, цок, цок
Я лошадка, серый бок!
Я копытами стучу,
Если хочешь прокачу!

Воспитатель: Ребята, давайте повторим.

Дети вернулись и увидели, как дедушка во дворе выкладывал из плиток мозаику. Дети тоже выложили свои фигуры. Что они вам напоминают?

Каждая фигурка занимает определенную площадь. На глазок попробуй угадать у какой фигуры самая большая площадь? Самая маленькая?

А как можно проверить, верны ли ваши догадки? (Надо сосчитать сколько клеток в каждой фигуре)

Что вы заметили (Площадь у всех фигур одинаковая - по 9 клеточек)

Из каких трех чисел можно составить число 9? (2, 4 и 3; 2, 5 и 2; 3, 5 и 1; 3, 3 и 3)

Дети очень любят играть. Для игры в мяч они просят раскрасить маленькие мячи так, чтобы большой мяч был между красным и синим, желтый слева от красного, но справа от зеленого. Какие мячи надо раскрасить - маленькие или большие? (маленькие мячи)

Это трудное задание. Чтобы не ошибиться, сначала разложим мячи в нужном порядке. Начнем с большого мяча: он должен быть между красным и синим маленькими мячами. Как это можно сделать? Дети раскладывают по разному.

Теперь положим желтый мяч так, чтобы он был слева от красного. В первом случае это можно сделать? А во втором? А теперь положите зеленый мяч так, чтобы желтый находился справа от зеленого.

А теперь раскрасьте так же маленькие мячи на картинке.

Воспитатель:

Ребята наше занятие подошло к концу.

Что вам понравилось больше всего во время нашей поездки в деревню?

Что интересного вы можете рассказать о числе 0?

Вы сегодня очень хорошо поработали! Молодцы!

Использованная литература:

  1. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для школьников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение 1990. - 94 с.
  2. Давайте поиграем: Мат. Игры для детей 5 - 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н. И. Касабуцкий Г Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская; Под ред. А. А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991. - 80 с.

Тетрадь для занятий с детьми 5 – 7 лет

«Учим цифры»

Уважаемые родители и педагоги!

Эта тетрадь предназначена для занятий с детьми 5-6 лет. Задания помогут сформировать у ребенка старшего дошкольного возраста внимание и память, познакомят маленького ученика с цифрами.

При работе с тетрадью понадобится ваша помощь, поэтому обязательно прочитайте пояснения к заданиям:

    Вначале прочитайте ребенку стихотворение о цифре. Оно поможет ма­лышу связать цифру с определенным образом. Это очень важно для дош­кольника, ведь лучше всего дети запоминают то, что прочувствовали. За­тем попросите маленького математика раскрасить цифру любым цве­том.

    Задание с раскрашиванием колец пирамидки поможет дошкольнику стать более внимательным и разовьет его память: каждый раз раскрашивать колечки нужно теми же цветами, что и на предыдущей картинке. Пусть малыш сначала постарается вспомнить, какие цвета он уже использовал на прошлом занятии, а затем проверит себя, заглянув на предыдущую страницу.

    Следующее задание трудное, почти школьное. Ребенок должен сам пи­сать цифры. Чтобы малышу было интересно, попросите его оценить ре­зультаты своей работы: для этого надо сосчитать, сколько цифр написа­но красиво, и сравнить с количеством неудавшихся. От занятия к заня­тию удачных цифр у юного математика будет все больше, и это вселит в него уверенность в собственные силы.

    В задании с карточками «домино» маленькому ученику нужно срисо­вывать с образца узор из нескольких точек. Эта кропотливая работа на­учит дошкольника ориентироваться в пространстве, аккуратности и навыку владения карандашом.

    Задание с раскрашиванием различных предметов поможет ребенку усвоить состав числа «десять». Это задание не является традиционным и поэтому требует от малыша вдумчивого отношения к его выполнению.

    Рисунок-путаница из цифр потребует от малыша концентрации внимания. Но, как правило, детям нравятся подобные задания.

    В конце каждого занятия не забывайте показывать юному ученику циф­ровой ряд, расположенный на краю страницы; указывая на каждую циф­ру, называйте ее.

Успехов вам и вашему малышу!












Майя Ховалыг
Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление»

МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №21 г. Кызыла РТ

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила работу :

Воспитатель :

II квал. кат.

Ховалыг М. Д.

Тема : Число 0 . Цифра 0 . Закрепление .

Цели :

1. Формировать представление о числе 0 , закрепить цифру 0 .

2. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – картинки с изображением стадо коров, табуна лошадей, цифры от 0-3 , изображение ежа и 3 грибов (1 мухомор и 2 съедобных) .

Ход занятия

Игра «Путешествие»

Дети вы любите путешествовать? (Да)

Давайте, поедем в лес за грибами.

Загадка про автобус.

Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

На чём поедем? (на автобусе)

В кассе все покупают билеты – (у детей числовые карточки , а цифры на спинке у стульчиков от 1 до 8, и дети ищут свое место в автобусе).

Все уселись, контролер проверил билеты.

Водитель рулит, а дети сели! Поехали!

Дети, посмотрите направо…

(показать картинки с изображением коров и лошадей) :

Кого вы видите на картине? (коровы)

Как называются коровы, пасущиеся вместе? (стадо коров)

Дети, посмотрите налево…

(показать картину с изображением лошадей)

Кого вы видите на картинке? (лошадей)

Как называются лошади, пасующие вместе? (табун лошадей)

Хором и индивидуально повторять с детьми – стадо коров, табун лошадей.

Обучающий : Вот и лес. На поляне грибы (на фланелеграфе мухомор и два съедобных гриба.)

Сколько грибов? (3) (дети должны назвать число и показать цифру )

Покажите, цифру 3 .

Сколько съедобных? (2)

Покажите цифру 2 .

Дети, показывают цифру 2

Сколько не съедобных? (1)

Покажите, цифру 1 .

Как он называется? (мухомор) .

Прежде чем класть в корзину, внимательно рассмотрим .

Один червивый, уберем его.

Гриб червивый можно есть? (нет)

Почему? (ответы детей)

Сколько осталось? (один) .

Но тут пришел ежик и попросил этот гриб.

Сколько грибов у нас осталось? (ни одного)

Итог : если предметов нет, значит это ничего 0. И обозначается такой цифрой 0 – и показать детям.

Я вам прочитаю стихотворение о цифре 0 .

Ноль : Цифра вроде буква 0 ,

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

В стихотворении о чем говориться, объяснить детям о цифре ноль 0 . Дети покажите цифру 0 .

Дети давайте вспомним как Вини-пух с пяточком пошли в гости к ослику. Что нес в подарок Вини-пух? Сколько шариков он нёс? Что с шариком случилось?

Сколько осталось? (ничего ноль)

Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (картинки с изображением одного и того же дерева летом, поздней осенью, и зимой.) Я попрошу вас по картинкам определить время года и расставить картинки по порядку.

Сколько листьев на дереве летом? (много) .

Что происходит осенью? (листья желтые)

Что можно сказать об их количестве? (их стало меньше)

А что происходит зимой? (листья с деревьев опадают, не остается ни одного.)

Как это записать? (цифрой 0 )

Я вам предлагаю вернуться на автобус домой. Поехали!

Водитель рулит руль.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали – 1, 2, 3!

Ножками потопали – 1,2,3!

Выше руки! Шире плечи!

1,2,3 – дыши ровней!

Ручками похлопали – 1,2,3!

Ножками потопали – 1,2,3!

Игра «Бусы»

Вернулись домой, а там мама собирает рассыпавшиеся бусы. Надо ей помочь. Детям дается задание на продолжение раскрашивания бус. (сложность задания должна соответствовать уровню подготовки детей) .

Например :

1. Продолжать раскрашивать бусы;

2. Дорисовать и раскрашивать цепочку.

Картинки с геометрическими фигурами.

Я вам приготовила картинки с геометрическими фигурами, попрошу вас внимательно ее рассмотреть и ответить на вопросы :

Задание детям :

1. Зачеркните все желтые фигуры;

2. Зачеркните все синие фигуры;

3. Какая геометрическая фигура осталась? (треугольник)

4. Зачеркните один красный треугольник.

5. Сколько фигур осталось? (0) .

Запишите цифру 0 у себя на листочках.

Итог занятия

С какой цифрой познакомились ?

С цифрой 0 .

На какую букву похожа цифра ноль ? (на букву О) .

Покажите цифру 0 .

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8. Формировать.

МБДОУ № 160 г. Кемерово Составитель: воспитатель Кудряшова Елена Варисовна Цель. Закрепление знаний детей о числе «четыре» и его проявлении.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Открытое занятие по математике для старшей группы «Число 9. Цифра 9» Цель занятия: 1. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. 2. Закрепить счет в пределах.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Программное содержание: Образовательные 1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2. 2. Закрепить понимание смысла действий.